20-01-18 / 2018
Новости отрасли
От перевозок ждут новых доходов

Логистической системе Белоруссии утвердили три целевых показателя.

Совет министров Белоруссии принял концепцию развития логистики в стране до 2030 года. Согласно документу, к этому сроку по индексу эффективности транспортная система республики в мировом рейтинге должна переместиться со 120-го на 50-е место, объем логистических услуг возрасти вдвое, а доходы от этого вида деятельности увеличиться с 3,2 до 6 млрд белорусских рублей.

Подписанный премьер-министром Андреем Кобяковым текст концепции развития логистики в Республике Беларусь до 2030 года размещен на сайте правительства. Работа над концепцией началась после визита президента Белоруссии Александра Лукашенко в Китай в мае 2017 года, где он принял участие в международном форуме "Один пояс, один путь". Развитие белорусской логистической системы должно проходить в контексте ее включения в реализацию международных транспортных проектов.

Основными проектами, формирующими перспективную логистическую систему, являются повышение транзитного потенциала путем вовлечения логистических операторов в проект "Один пояс, один путь", развитие трансграничного потенциала торговли с Европейским союзом, интеграция в глобальные транспортные и логистические компании. Беларусь намерена использовать индустриальный парк "Великий камень", построенный на границе с Литвой китайскими компаниями, для обслуживания грузов следующих по Великому шелковому пути. В целом республика намерена стать логистическим интегратором между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и Европейским союзом.

Предполагается, что государство будет способствовать такому развитию с помощью финансовых льгот и создания правовых условий.

"Концепция будет реализована на основе государственного регулирования экономической политики в области логистической деятельности и создания выгодных условий для привлечения инвестиций", – подчеркивается в концепции.

В качестве одного из конкурентных преимуществ республики отмечается наличие хорошо развитой железнодорожной системы (5,5 тыс. км) и современной системы управления, которая позволяет ежесуточно пропускать до 10 контейнерных поездов со скоростями 1200–1400 км/сут.

В Белорусской железной дороге (БЖД) отказались от комментариев, сославшись на то, что еще не изучили текст документа. Однако в конце прошлого года начальник БЖД Владимир Морозов особо отметил важность для БЖД развития транзитных перевозок из Китая.

"По этому коридору в Европу в 2017 году провезли порядка 3 тыс. поездов, что означает рост почти в два раза, – заявил Владимир Морозов. – В 2018 году мы ожидаем дальнейшего роста объемов перевозок".

При этом почти на четверть вырос и транзит из России в Европу через Белоруссию. По словам Владимира Морозова, необходимо поддерживать этот рост, развивая логистическую инфраструктуру.

По словам доцента кафедры управления стратегиями Института бизнеса Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС) Эмиля Мартиросяна, сейчас развитию логистического комплекса Белоруссии препятствуют неконкурентные ставки логистических составляющих в цене товара и недостаток складских помещений высокого класса. Поэтому модернизация транспортной инфраструктуры республики с развитием подъездных путей очень актуальна.

"Если на железнодорожном транспорте можно получить единый транзитный тариф, то на автомобильном, к примеру, при транзите через Беларусь, его нужно оплачивать отдельно, – указывает Эмиль Мартиросян. – Когда каждое государство взимает стоимость проезда исходя из своих интересов и возможностей, это ограничивает логистику, товары из Китая выгоднее везти морем. А в этом случае преимущество получают европейские логистические компании".

По словам эксперта, в республике действительно необходимо развивать цифровые сервисы и электронный документооборот, поскольку сейчас определенное время теряется из-за простоев на границе. И для автоперевозок это очень актуально. С другой стороны, цифровизация логистики прописана как одна из целей развития в концепции, принятой белорусским правительством.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.01.2018