23-07-23 / 2023
Новости отрасли
От Москвы до Хабаровска. Где в России возводятся современные транспортно-логистические центры

Паспорт ведомственного проекта Минтранса предусматривает формирование сети из 30 узловых грузовых мультимодальных ТЛЦ

Сегодня ОАО "РЖД" реализует девять приоритетных проектов по модернизации терминально-складской инфраструктуры. Работы проводятся в рамках ведомственной программы Минтранса России "Формирование сети транспортно-логистических центров", а также программы холдинга по увеличению вывоза с Дальнего Востока – не менее 4,5 тыс. ДФЭ в сутки. Приоритеты определены Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом (ЦМ) ОАО "РЖД" сформировала пакет из более чем 20 востребованных инвестпроектов, направленных на развитие инфраструктуры. Из них девять получили статус приоритетных. Они будут реализованы в рамках двух программ Минтранса. Паспорт ведомственного проекта предусматривает формирование сети из 30 узловых грузовых мультимодальных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), в том числе развития семи комплексов ОАО "РЖД": Хабаровск-2, Первая Речка, Забайкальск, Тальцы, Сыктывкар, Юрьевец, Кунцево-2. Эти мероприятия также входят в программу расширения действующей инфраструктуры МТК на восточном и азово-черноморском направлениях и маршрутах коридора Север – Юг. Кроме того, ОАО "РЖД" занимается развитием действующих грузовых терминалов Артем-Приморский-1, Находка, Уссурийск для обеспечения вывоза с Дальнего Востока 4,5 тыс. ДФЭ в сутки в 2023 году. "По всем проектам выполнены проектно-изыскательские работы, по некоторым уже приступили к строительно-монтажным мероприятиям в рамках предусмотренного ЦМ финансирования", – отметил начальник службы развития терминально-складской деятельности Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом Фарид Зайнулин. Собеседник "Гудка" рассказал, что сейчас также идет работа над универсальным городским грузовым терминалом на станции Москва-Южный Порт для обеспечения потребностей завода "Москвич". В 2024 году планируется ввод в эксплуатацию первой очереди терминала, что обеспечит переработку до двух пар контейнерных поездов в сутки. Усиление инфраструктуры Сегодня все больше грузов перевозится в крупнотоннажных контейнерах. Кроме того, увеличился объем тяжеловесных и тарно-штучных грузов, что требует соответствующего усиления инфраструктуры терминалов. Работы, которые проводит ЦМ, позволят повысить технологическую эффективность ТЛЦ и улучшат условия труда сотрудников за счет обновления технических средств и механизмов, считает Фарид Зайнулин. Частный бизнес в деле Модернизацией ТЛЦ занимается и частный бизнес. Так, по словам директора по развитию терминальной сети и инфраструктуры "Евросиб СПб – транспортные системы" Сергея Волчкова, компания с 2018 года постепенно увеличивает мощности своего терминала "Новосибирск". На сегодняшний день проложено 8 км железнодорожных путей и расширена площадь хранения контейнеров общей вместимостью до 7,5 тыс. ДФЭ одномоментно. "Планируем обновить парк техники, в частности увеличить количество ричстакеров, купить терминальные тягачи и устройства кольцевого движения по терминалу, а в 2025-2026 годах состоится переход на козловые краны", – говорит Сергей Волчков. Эти нововведения должны усилить перерабатывающую мощность терминала до 300 тыс. ДФЭ в год против 180 тыс. по состоянию на июнь этого года. Компания Global Ports (входит в Группу компаний "Дело") также выполняет модернизацию дальневосточного контейнерного терминала "Восточная стивидорная компания". Планируется расширение его пропускной способности с текущих 700 тыс. ДФЭ до 1,7 млн ДФЭ в год, рассказали "Гудку" в пресс-службе оператора. Проект запущен в 2022 году. Будут построены два новых причала, площадки для хранения грузов и железнодорожный фронт – часть территории комплекса, на которой одновременно выполняется разгрузка и погрузка транспорта. В компании отметили, что такое решение обусловлено увеличением экспортно-импортных потоков на Дальнем Востоке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.07.2023