20-10-20 / 2020
Новости отрасли
От Каспия с новым грузом

Между Туркменистаном и Китаем открыт новый мультимодальный маршрут ОАО "Транспортно-логистический центр Туркменистана" организовало регулярный сервис из Туркменистана в Китай через территорию Казахстана. По новому маршруту поезда будут курсировать раз в месяц.

Экспортная перевозка полипропилена по этому маршруту в сентябре осуществлялась впервые. Тестовый контейнерный поезд, состоящий из 42 40-футовых контейнеров, отправился из начальной точки – морского порта Туркменбаши. За сутки груз доставили по Каспийскому морю из туркменского порта в казахстанский Актау, а затем он последовал на приграничную станцию Алтынколь. Весь путь до портового города Циндао в провинции Шаньдун на востоке Китая поезд преодолел за 15 дней.

"В целом этот маршрут является самым оптимальным и экономически эффективным для экспорта полипропилена в Китай. Компания и в дальнейшем намерена вносить свой вклад в развитие международного железнодорожного сообщения Туркменистана и торговых отношений с другими странами", – рассказал "Гудку" начальник отдела логистики и маркетинга ОАО "Транспортно-логистический центр Туркменистана" Аймырат Шириев.

Общая протяженность маршрута составляет 8,7 тыс. км, из них по территории Туркменистана участок Порт Туркменбаши – Серхетяка – 712 км, по территории Казахстана Болашак – Алтынколь – 3,4 тыс. км и по территории Китая Хоргос – Циндао – 4,5 тыс. км.

Одновременно с тестовым поездом из Китая в Туркменистан отправился контейнерный состав из 48- и 40-футовых контейнеров со сборным грузом. Поезда пересеклись на станции Алтынколь в Казахстане и произвели перегруз контейнеров с туркменских железнодорожных платформ на китайские и наоборот.

По словам генерального директора исследовательского агентства InfraNews Алексея Безбородова, новый маршрут не имеет большого значения на рынке международных грузовых перевозок. "Исходя из того что у Туркменистана нет достаточных мощностей для производства продукции для мирового сообщества, на которую есть спрос на зарубежных рынках, маршрут не столь актуален. В Туркменистане нет промышленных предприятий, которые могли бы поспособствовать развитию и увеличению частоты отправок по этому маршруту. Поэтому, если сравнивать, например, маршрут из Китая в Европу, по которому в день проходят десятки поездов, с маршрутом с регулярностью один раз в месяц, это мизерные доли рынка", – сообщил "Гудку" Алексей Безбородов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152020.10.2020