28-04-14 / 2014
Новости отрасли
От двери до двери. Мимо латвийского порога?

Российские железные дороги, следуя примеры западных компаний, разрабатывают комплексные логистические решения. Латвийские чиновники стремятся укреплять сотрудничество, чтобы поток грузов в Латвию не иссяк, пишет Dienas Bizness.

Вадим Морозов, первый вице-президент компании "Российские железные дороги", выступая на международной конференции TransRussia 2014, отметил, что одним из приоритетов работы фирмы является создание комплекса логистических услуг. В этой сфере работают фирма GEFCO, ОАО "Федеральная грузовая компания", "Трансконтейнер", "РЖД Логистика". Кроме того, РЖД совместно с белорусскими и казахстанскими партнерами создает для перевозки контейнерных грузов объединенную транспортную и логистическую компанию.

Морозов отметил, что эти компании будут действовать как единый холдинг, предлагая логистические услуги от имени РЖД. Он добавил, что к этому в данный момент стремятся и крупные участники рынка, и значительные клиенты компании, которые хотели бы, чтобы РЖД не только перевозило грузы в пределах России, но также заказывало вагоны, согласовывала с портами тарифы и так далее. По его словам, российские железные дороги улучшают систему доставки "от двери до двери".

Тот факт, что западные компании переключают внимание на разработку единого логистического предложения, подтвердили также представители немецких портов и работающих там компаний.

Каспар Озолиньш, госсекретарь Минсообщения, отметил, что Латвия не сидит сложа руки, пока западные и восточные игроки объединяют силы: создан Совет логистической отрасли, который должен работать над созданием базовой версии объединенного латвийского логистического коридора, что позволит конкурировать с иностранными компаниями, в том числе и в рамках тендеров.

Управляющий Вентспилским свободным портом Имант Сармулис на вопрос о том, не ударит ли консолидация сил восточных и западных компаний по работающим в Латвии стивидорам и экспедиторам и не стоит ли им задуматься об объединении сил, ответил, что основания для паники нет. В латвийских портах большую часть грузов составляют нефтепродукты и уголь - и нет необходимости в суперстивидоре, поскольку отлажена система связи владельцев, погрузчиков и покупателей. Сфера перевозки обычных грузов, напротив, нуждается в консолидации, поскольку клиенты все чаще ищут компании, способные назвать цену на доставку "от двери до двери", добавил он.

Гунтар Криевиньш, управляющий Лиепайской специальной экономической зоной, считает, что и после консолидации сил РЖД необходимо будет отправлять грузы в Европу - и понадобятся стивидоры и экспедиторы Лиепайского или другого порта. Иво Колиньш, глава отдела маркетинга и инвестиций Лиепайской специальной экономической зоны, добавил, что игроки будут готовы консолидироваться для конкретного проекта, а не создавать отдельное агентство. Он считает, что "дочка" Latvijas dzelzcels SIA LDz Cargo способно взять на себя эту работу - контактировать с экспедиторами, стивидорами, судами для создания объединенного предложения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Dienas Bizness28.04.2014