11-08-15 / 2015
Новости отрасли
От двери до двери

АО "РЖД Логистика" запустила в регионе СКЖД новый вид сервиса – адресную доставку груза по принципу "последней мили", с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта.Клиент предпочел новый железнодорожный сервис автотранспортным перевозкам. 7 августа на станции Ростов-Товарный состоялся первый прием груза, в услуги перевозки которого был включен новый сервис. Далее доставку груза осуществили до двери грузополучателя – ООО "ТехноНИКОЛЬ".

Для ООО "ТехноНИКОЛЬ" это первый опыт перевозки груза железнодорожным транспортом по маршруту Рига – Ростов-на-Дону, ранее перевозка осуществлялась только автотранспортом.

Сервис адресной доставки груза по принципу "последней мили" был разработан в рамках развития проекта "одного окна", реализация которого на Северо-Кавказской железной дороге началась в августе 2014 года.

В работу проекта "одного окна" вовлечены бизнес-единицы холдинга "РЖД" и дочерние общества. С начала его реализации в комплекс услуг были включены практически все операции по перевозке груза. Только конечные операции производились грузополучателем.

24 июля из Риги (Латвия) в Ростов-на-Дону по железной дороге крытым подвижным составом был отправлен строительный груз (напольное покрытие) весом 60 тонн, упакованный в нестандартные европаллеты. Спустя две недели его приняли на терминал ПАО "ТрансКонтейнер" станции Ростов-Товарный, где АО "РЖД Логистика" выступила грузополучателем.

Далее силами ПАО "ТрансКонтейнер" груз по схеме "прямого варианта" перегрузили в еврофуры и осуществили адресную доставку на терминал ООО "ТехноНИКОЛЬ". Затем привезенный товар автотранспортом отправился по сетевым гипермаркетам – "ХДМ-Юг", "Леруа Мерлен" и "Касторама".

– Новшеством в этом проекте стало и то, что выгрузку из крытого вагона осуществили сотрудники ПАО "ТрансКонтейнер", а раньше это выполняли специалисты региональной дирекции по управлению терминально-складским комплексом, – говорит начальник агентства ПАО "ТрансКонтейнер" на станции Ростов-Товарный Артем Хайваров. – Мы сделали это без каких-либо дополнительных вложений, у нас есть возможность осуществлять такие работы регулярно.

Напомним, что в октябре 2014 года все активы "РЖДЛ" и 50 процентов активов компании "ТрансКонтейнер" вошли в состав "Объединенной транспортно-логистической компании" союзных государств – России, Белоруссии и Казахстана.

– Теперь мы используем терминалы ПАО "ТрансКонтейнер" и его возможности не только для контейнерных перевозок, – пояснил заместитель директора ростовского филиала АО "РЖД Логистика" Павел Загребин. – Мы расширяем нашу деятельность в Ростовской области и Краснодарском крае, на Ставрополье, ведем переговоры с новыми клиентами.

За год реализации проект по схеме "одного окна" показал свою востребованность. География отправок – Южный и Северо-Кавказский федеральные округа.

Перевозки по этому принципу осуществляют 14 грузоотправителей с 7 станций Северо-Кавказской железной дороги. За это время сделано 44 отправки, общим тоннажем 1986 тонн. Как рассказал заместитель директора Ростовского филиала АО "РЖД Логистика" Павел Загребин, по принципу "одного окна" на полигоне СКЖД уже выполняют отправки такие крупные предприятия, как ООО "Европолимер", ООО "Трансюжстрой", ООО "Пластфактор", ОАО "Каменскволокно", а также предприятия малого и среднего бизнеса.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда11.08.2015