02-04-19 / 2019
Новости отрасли
От дороги потребуют роста

Кабинет министров Украины утвердил финансовый план АО "Укрзализныця" на 2019 год.

В утвержденный правительством Украины финансовый план государственного железнодорожного оператора на 2019 год входит приобретение и изготовление подвижного состава на сумму 5,08 млрд гривен (приблизительно $187 млн). В текущем году АО "Укрзализныця" (УЗ) планирует приобрести и изготовить более 2 тыс. грузовых вагонов, а также закупить 15 тепловозов производства американской компании General Electic.

Согласно плану прогнозируемая чистая прибыль железнодорожного оператора составит 4,52 млрд гривен (приблизительно $166,3 млн), что в 6 раз превышает прибыль за 2018 год. Как отмечается в пояснительной записке к плану, рост доходов обусловлен в первую очередь введением порядка списания имущества, прогнозируемая сумма прибыли от которого составляет 2,65 млрд гривен (приблизительно $97,5 млн), оптимизацией расходов и проведением индексации тарифов на перевозки.

Запланированная сумма доходов АО "Укрзализныця" составляет 107,67 млрд гривен (приблизительно $3,96 млрд). Отдельно отмечается, что грузоперевозки станут основным источником доходов. Прогнозируемая прибыль от перевозки грузов составляет 83,99 млрд гривен (приблизительно $3,09 млрд), что на 16,7% больше, нежели в 2018 году. Рост доходов от грузоперевозок призван обеспечить повышение тарифов с апреля 2019-го с введением дальнейшей автоматической индексации с мая. При этом, как сообщает финансовый план, в 2019 году планируется перевезти порядка 331 млн тонн грузов, что на 2,7% больше фактического результата за минувший год.

Как рассказал "Гудку" руководитель департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий, повышение тарифов на грузоперевозки – правильная и необходимая мера. "Поднять тарифы на грузовые перевозки – это, безусловно, правильное решение. Грузоперевозки всегда являлись основным источником прибыли компании. УЗ в основном зарабатывает именно за счет грузоперевозок и к тому же компенсирует убытки от других видов деятельности. Вполне закономерно, что компания рассчитывает и в дальнейшем зарабатывать именно этим путем. Так что повышение тарифов – вполне логичное и абсолютно правильное решение", – заявил Александр Паращий.

Отметим, что 22 марта Государственная регуляторная служба Украины согласовала индексацию тарифов на грузовые перевозки на уровень прошлогоднего индекса цен производителей. С 1 апреля текущего года тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом по территории Украины будут проиндексированы на 14,2%.

Доходы от пассажирских перевозок, предположительно, составят 10,14 млрд гривен (приблизительно $373 млн), что на 19,3% больше фактических показателей за предыдущий год. Ожидается, что УЗ в 2019 году перевезет 201 млн пассажиров.

Отметим, что финансовым планом предусмотрено повышение тарифов на перевозку пассажиров и багажа на 13–21% в зависимости от категории поезда и типа вагона с 1 апреля текущего года. "Тарифы на пассажирские перевозки в 2019 году путем индексации меняться не будут. Цена на проезд будет сформирована в соответствии с классом поезда", – говорится в пояснительной записке к консолидированному финансовому плану УЗ на 2019 год.

Напомним, руководством АО "Укрзализныця" было принято решение разделить пассажирские поезда на классы исходя из уровня комфортабельности и предоставляемых в поезде услуг. После внедрения новой классификации в сфере пассажирских перевозок Украины будут существовать три класса поездов: эконом, стандарт и комфорт. Поезда будут разделены по уровню сервиса, предоставляемому в каждом классе. Вместе с введением классификации будет изменен подход к тарифообразованию. Как пояснил глава правления УЗ Евгений Кравцов, такие меры необходимы для того, чтобы компания смогла установить экономически обоснованные цены на проезд в поездах с высоким уровнем комфорта.

Сумма расходов, предусмотренная в утвержденном правительством Украины финансовом плане, составляет 103,16 млрд гривен (приблизительно $3,8 млрд), превышая прошлогодние расходы АО "Укрзализныця" на 11,03 млрд гривен (приблизительно $405,78 млн). Отдельно в плане отмечаются запланированные финансовые расходы по долговым обязательствам государственной компании на сумму 4,8 млрд гривен (приблизительно $176,59 млн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.04.2019