07-10-14 / 2014
Новости отрасли
От Денисовки до Войновки, минуя Тобольск

В рамках проекта по модернизации станции необщего пользования Денисовка, который реализует холдинг СИБУР, развивается и инфраструктура общего пользования ОАО «РЖД», а именно – станция примыкания Тобольск.

– За лето и первый месяц осени был выполнен большой объем подготовительных работ, – отмечает начальник станции Тобольск Илья Волков. – В рамках реконструкции станции в течение августа и сентября подрядчик ООО «СевЗапТрансСтрой» обустроил восемь пожарных проездов в сортировочном парке С, чтобы в будущем обеспечить подъезд пожарной техники. Сначала рабочие выполнили вырубку пятисот метров лесонасаждений, отсыпали земляное полотно с поднятием его в отдельных местах на один уровень, после чего уложили щебеночный слой. Также были выполнены работы по выносу кабеля СЦБ и связи.

Уже в октябре на станции приступит к работе одна из ПМС. Сначала рабочие снимут рельсошпальную решетку – с девятого по двенадцатый пути в парке С. Затем приступят к вырезке старого земляного полотна и подготовке площадки к укладке четырех путей транзитного парка, а в дальнейшем – четной и нечетной горловин парка С.

На станции полным ходом идет возведение фундамента объединенного поста в сортировочном парке – это будет кирпичный пристрой к уже существующему посту электрической централизации.

– На станции Денисовка к первому сентября завершено строительство парка Б, а в течение первых пятнадцати дней осени проводился пуск устройств МПЦ парков А и Б, – рассказывает Илья Владимирович. – Результатом первого этапа реконструкции станет запуск устройств МПЦ в парке С. Окончание работ запланировано на 2015 год.

С первого сентября этого года поменялась и организация маршрутов от Денисовки до Войновки. Вывоз готовой продукции теперь выполняется по технологии сквозного проезда, то есть минуя Тобольск.

– Чтобы добиться этого, нам пришлось выполнить большую подготовительную работу, – добавляет начальник станции. – Было проведено пять заседаний рабочих групп с участием Дирекции управления движением, СИБУР-Транса, а также вагонников, локомотивщиков и связистов – по внедрению новой технологии безостановочного пропуска поездов. В процессе реализации решений рабочей группы было обкатано 50 бригад тюменского локомотивного депо, внесены коррективы по «подвязке» тепловозов и локомотивных бригад. Со стороны вагонного депо произведена работа по изменению статуса ПТО Тобольск, с увеличением штата с двух до четырех человек по станции Денисовка. Первые две недели нам было сложно работать по новой технологии, так как в Денисовке выполнялись пуско-наладочные работы по включению устройств МПЦ. Но сейчас все уже отработано: мы обеспечиваем подачу тепловозов на Денисовку, оттуда состав мимо Тобольска следует до Войновки.

В результате развития СИБУР-Транс и успешного внедрения новой технологии по итогам сентября погрузка к уровню прошлого года увеличилась на 40 %. Со стороны ОАО «Российские железные дороги» был обеспечен беспрепятственный вывоз готовой продукции.

Реконструкция станции Денисовка и Тобольского узла в целом проходит в связи с реализацией инвестиционных проектов СИБУРа по развитию производств. Это и реконструкция второй газофракционирующей установки (ГФУ-2), и запуск одного из крупнейших в мире комплексов по производству полипропилена «Тобольск-Полимер».

В среднесрочной перспективе предполагается двукратное увеличение грузооборота по станции Денисовка. Развитие железнодорожной инфраструктуры обеспечит вывоз растущих грузопотоков нефтехимических производств холдинга СИБУР в этом регионе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Уральская магистраль07.10.2014