16-12-16 / 2016
Новости отрасли
От Дальнего Востока до Европы доставим за два дня

К 2035 году всю нашу страну могут покрыть высокоскоростные пути, которые позволят кратно увеличить доходы от транзита и сократить время доставки товаров от Дальнего Востока до Eвропы.

 Развитие больших транспортных проектов для России - тема животрепещущая: объем доходов от транзита и глубина потенциала, который он в себе несет, исходя из географического положения страны, друг другу явно не соответствуют. Доля нашей страны в мировом логистическом бизнесе - не более трех процентов. Для такой географически выгодной территории это слабый показатель. Главная помеха хорошо известна - нет достаточной инфраструктуры. И сегодня появляются новые планы, как заполнить этот пробел. Причем планы грандиозные.

 Как отметила спикер палаты регионов Валентина Матвиенко, выступая на заседании Интеграционного клуба при председателе Совета Федерации 15 декабря, транспортные коридоры должны обеспечить сопряжение евразийской транспортной системы с китайским проектом Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП). Ключевая роль в данном контексте отводится к модернизации наших великих магистралей - Транссиба и БАМа, Севморпути, а также дальневосточных портов. Но, как оказалось, не только им - в МГУ разработан мегапроект, который должен покрыть транспортной "сеткой" высокоскоростных путей всю территорию страны.

 Как рассказал директор Московской школы экономики МГУ Александр Некипелов, мега-проект, строительство которого рассчитано до 2035 года, свяжет в одну цепь более десятка крупных логистических центров. И расчеты ученых потрясают воображение: если мегапроект будет запущен, то по новым трассам товар из крайней точки Дальнего Востока в Eвропу будет доставляться за два дня. Для сравнения: сегодня это занимает две недели.

Один из важнейших моментов: как проект будет соотноситься с новым Шелковым путем? Эксперты считают, что новый мегапроект может сблизить позиции России и Китая. И стать полем для национального компромисса. На Интеграционном клубе было отмечено: если ранее экономисты "либерального крыла" его не принимали, то сейчас их позиция существенно меняется.

320 миллиардов долларов, - такова стоимость транспортного мегапроекта, который планируют запустить в России

 

ИсточникДатаНаименование материала
Парламентская газета16.12.2016