19-10-21 / 2021
Новости отрасли
От бумаги к «цифре»

АО "ОТЛК ЕРА" планирует начать тестовые железнодорожные транзитные перевозки по электронной накладной через три страны Новая технология ускорит доставку и исключит человеческий фактор при оформлении груза на пограничных переходах.

Сегодня для перевозки по электронной накладной грузоотправитель должен сформировать ее в пункте отправки груза.

Затем в соответствии с соглашением об обмене данными в электронном формате, подписанным между двумя железнодорожными администрациями станции отправления и станции прибытия, документ передается по цепочке доставки. В конце августа межправительственный совет Евразийского экономического союза утвердил план первоочередных мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок.

Документ предусматривает поэтапный переход на электронный обмен данными между всеми участниками перевозочного процесса и контролирующими органами. Все процедуры по переводу документов в цифровой формат будут проводить железнодорожные администрации союза. Мы же со своей стороны взаимодействуем с железнодорожными администрациями России, Белоруссии и Казахстана и выступаем в качестве заинтересованной стороны для реализации отправок в цифровом формате на пространстве 1520. Положения, утвержденные в плане, дают нам уверенность в том, что уже в конце 2021 года мы сможем осуществлять доставку порожнего подвижного состава от границы Белоруссии и Польши до казахстанско-китайских пропускных пунктов с использованием только электронной накладной. Соответствующие соглашения уже подписаны, а тестовые двусторонние отправки в электронном виде проведены. В декабре 2022 года, согласно документу по цифровизации, планируется организовать опытные перевозки грузов по комплексной безбумажной технологии между всеми участниками перевозочного процесса и контролирующими органами.

С этого момента мы сможем оформлять не только подвижной состав по электронной накладной, но и сам груз. После отработки технологии на железнодорожном пространстве 1520 мы видим перспективы для тиражирования электронных накладных на маршрутах Китай – Европа – Китай.

Однако это во многом зависит от китайских и европейских таможенных органов, у которых все еще возникают проблемы по оформлению безбумажной накладной. Стоит отметить, что сегодня переход на электронные накладные обусловлен и желанием грузоотправителей, ведь цифровой документ имеет ряд преимуществ в сравнении с бумажным аналогом.

Так, при передаче бумажной накладной на каждом пограничном переходе перенос данных в цифровые системы контроля происходит вручную. Эта процедура приводит к временным издержкам, а также не исключает ошибок, возникающих из-за человеческого фактора. Кроме того, цифровой документооборот исключает контроль со стороны таможенных органов на пограничных пунктах. Система самостоятельно проверяет документ и принимает решения, что позволяет избежать дополнительных процедур на границе.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152019.10.2021