11-08-18 / 2018
Новости отрасли
От бизнеса ждут расчетов

Металлургов призвали к участию в обновлении фондов оператора.

ПАО "Укрзализныця" (УЗ) предложило предприятиям горно-металлургической отрасли Украины представить собственные расчеты базового тарифа на грузовые перевозки по железной дороге. В компании считают, что всем участникам перевозочного процесса нужно учитывать изношенность инфраструктуры и тягового подвижного состава, закладывая часть тарифа на их обновление.

Исполняющий обязанности председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов отметил, что цель руководства предприятия состоит в том, чтобы внедрить максимально объективную и не привязанную к текущей деятельности компании систему тарифообразования на определенную перспективу, хотя бы на 3–5 лет.

"В вопросе тарифной политики мы предлагаем исходить из объективных факторов, в частности базироваться на тех средствах, которые необходимы для восстановления всей железнодорожной инфраструктуры в течение всего срока эксплуатации тягового подвижного состава, пути, других основных средств", – сказал он.

По информации УЗ, представителям горно-металлургического комплекса и ассоциации "Укрметаллургпром" предложено рассчитать и представить свой уровень тарифа, который, по их мнению, позволит "Укрзализныце" нормально и бесперебойно функционировать хотя бы в среднесрочной перспективе.

В УЗ отмечают, что всем участникам перевозочного процесса следует учитывать историческую изношенность инфраструктуры и тягового подвижного состава компании и только себестоимости перевозок для их модернизации сейчас недостаточно. Оператору необходимы средства для обновления и содержания основных фондов в течение всего срока нормативной эксплуатации. А привлечение дополнительного финансирования позволило бы компании удовлетворять потребности бизнеса.

"Мы готовы рассмотреть аргументацию участников рынка, увидеть их расчеты, предложить свои цифры и оперативно выработать с бизнесом согласованную позицию по тарифообразованию в отрасли", – заключил Евгений Кравцов.

Президент объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков считает, что перевозки на украинской железнодорожной сети остаются в критической ситуации, несмотря на усилия руководства УЗ. По его словам, проблемы обусловлены такими объективными причинами, как дефицит тяги, изменение грузопотоков, переориентация производителей на другие рынки, недостатки инфраструктуры.

"Мы открыто озвучиваем наше категорическое несогласие в связи с последними инициативами "Укрзализныци" по тарифной политике, в частности с унификацией тарифов на порожние вагоны", – сказал Александр Каленков.

Он также сообщил, что унификация тарифов на порожние вагоны приведет к увеличению расходов грузоперевозчиков на 10%, или 5 млрд гривен в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152011.08.2018