10-06-14 / 2014
Новости отрасли
ОСЖД расширила влияние в рамках Евразийского коридора

В минувшем году уровень перевозок грузов на железных дорогах стран-членов ОСЖД составил 6 млрд. тонн, а перевозок пассажиров - более 4 млрд. человек. Эти и другие итоги работы организации подвели на очередной сессии в Вильнюсе 3-6 июня.

В XLII сессии совещания министров ОСЖД приняли участие делегации стран - членов ОСЖД, представители международных организаций - ОТИФ, Генеральной дирекции по мобильности и транспорту Европейской комиссии (DG MOVE), КСТП, МСЖД и Комитета ОСЖД.

Приветствуя участников пленарного заседания сессии СМ, премьер-министр Литовской Республики Альгирдас Буткявичюс отметил большую роль ОСЖД в обеспечении транспортных связей на континенте и Литовских железных дорог в транспортной системе страны.

Правительство Литвы, сказал он, уделяет большое внимание развитию Литовских железных дорог с целью их интеграции в европейскую и международную железнодорожные системы. Все большие объемы грузов отправляются в направлении России и Беларуси. Уже 10 лет успешно продолжается перевозка грузов интермодальным поездом "Викинг", маршрут которого соединяет цепь морских контейнерных и контрейлерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного и Средиземного морей. Также удачно разработан проект контейнерного поезда "Балтийский ветер" по доставке автомобильных деталей в Казахстан.

Приоритетное внимание уделяется реализации проекта "Rail Baltica", благодаря которому через год станет возможным прямое железнодорожное сообщение с европейской железнодорожной сетью шириной колеи 1435 мм.

Все это, отметил далее премьер-министр, создает дополнительные вызовы для крупнейшего предприятия Литвы - АО "Литовские железные дороги", которое является одной из самых современных компаний Восточной и Центральной Европы. Его услугами пользуются около 1300 клиентов из разных стран мира. Ведется активное сотрудничество с партнерами из Литвы, России, Беларуси, Украины, Польши, Китая, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Латвии, Эстонии и других стран.

Открывая пленарное заседание, министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс отметил, что сотрудничество в транспортной сфере всегда было и продолжает оставаться основой эффективности экономических процессов государств. В целях достижения совершенствования слаженного взаимодействия железных дорог стран - членов ОСЖД, прежде всего, подчеркнул Римантас Синкявичюс, необходима законодательная база, обеспечивающая равные условия для всех участников перевозок. В настоящее время для стран - членов ОСЖД очень важны текущие процессы реформы и общий вклад всех государств, чтобы провести ревизию соглашений СМПС и СМГС.

Многие решения, принимаемые ОСЖД, касаются компетенции Европейского союза в целом. Поэтому позиции стран, одновременно являющихся членами ЕС и ОСЖД, должны быть взаимно скоординированы и соответствовать общим интересам. Это означает, что для успешной работы также необходимо обеспечить тесное взаимодействие ОСЖД с Еврокомиссией.

Председатель Комитета ОСЖД Тадеуш Шозда отметил, что в 2013 году продолжалось выполнение целевых задач по дальнейшему развитию международных железнодорожных перевозок в сообщении между Европой и Азией.

В соответствии с мероприятиями и рекомендациями, разработанными ОСЖД совместно с министерствами и железными дорогами, были выполнены работы по реконструкции железнодорожных линий и модернизации инфраструктуры в транспортных коридорах ОСЖД, что позволило довести уровень перевозок грузов на железных дорогах стран - членов ОСЖД до 6 млрд. тонн, а перевозок пассажиров - более 4 млрд. человек.

В 2013 году продолжались работы по решению вопросов железнодорожной транспортной политики, реализации комплексных мер, направленных на совершенствование перевозок и развитие транспортных коридоров ОСЖД, на облегчение пересечения границ при международных железнодорожных пассажирских и грузовых перевозках, а также на повышение конкурентоспособности железных дорог для привлечения дополнительных объемов транзитных международных перевозок, увеличения доли железнодорожного транспорта на транспортном рынке.

В 2013 году интенсивно выполнялись работы по совершенствованию правовой базы ОСЖД, определяющей условия и правила международных железнодорожных перевозок:

• завершены работы по ревизии Соглашения о международном грузовом сообщении (СМГС); параллельно проводилась работа по доработке положений проекта "Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении"; в конечной стадии находится разработка проекта "Транспортно-правовая гармонизация ЦИМ/СМГС";

• продолжались работы по совершенствованию СМПС и СИ к СМПС, а также доработки приложений к Конвенции:

- "Правил перевозки пассажиров и багажа в международном сообщении";

- "Правил взаимоотношений между перевозчиками в международном пассажирском сообщении";

• завершены работы над проектом "Общих положений о договоре перевозки пассажиров в международном сообщении".

Важные работы выполнялись в рамках Комиссий и постоянных рабочих групп, которые входят в компетенцию Генеральных директоров. Решения и рекомендации, принятые на XXIХ заседании Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД, которое проходило с 24 по 28 апреля 2014 г. в г. Пхеньяне, нацелены на дальнейшее развитие железных дорог стран - членов ОСЖД и Организации в целом.

Плодотворно осуществлялось сотрудничество ОСЖД по разным направлениям деятельности с международными организациями, прежде всего с ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОТИФ, ЕЖДА, ЦИТ, КСТП, МСЖД и другими.

Весомый вклад внесли и положительно влияли на деятельность ОСЖД наблюдатели и присоединенные предприятия ОСЖД, количество которых в отчетном году повысилось до 7 и 40 соответственно.

Учитывая заявление Правительства Исламской Республики Афганистан о принятии в члены ОСЖД и о присоединении к СМПС и СМГС, Совещание Министров постановило принять в члены ОСЖД Правительственный орган, ведающий железнодорожным транспортом Исламской Республики Афганистан - Национальное управление железными дорогами Исламской Республики Афганистан

Приняв к сведению заявление Словацкой Республики о присоединении к СМГС, члены Совещания Министров ОСЖД постановили согласиться с присоединением к СМГС Министерства транспорта, строительства и регионального развития Словацкой Республики с 1 октября 2014 года.

Совещание Министров одобрило результаты работы Комиссии ОСЖД по транспортной политике и стратегии развития за 2013 год и разработанные Комплексные планы по совершенствованию перевозок и развитию железнодорожных транспортных коридоров ОСЖД №№ 1, 2, 3, 5, 7, 8 и 10 до 2020 года, а также результаты работы Комиссии ОСЖД по транспортному праву за 2013 год.

Был принят Отчет о ходе работ Временной рабочей группы по совершенствованию основополагающих документов ОСЖД за отчетный период (январь 2013 г. - март 2014 г.) и приложения к проекту Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении.

При рассмотрении вопроса "К единому железнодорожному праву в общеевропейском регионе и в евроазиатских транспортных коридорах" была принята к сведению информация о ходе проводимой ЕЭК ООН работе и принято решение о включении в Общий раздел Плана работы рабочих органов ОСЖД рассмотрение экспертами материалов по единому железнодорожному праву с последующим рассмотрением результатов на консультативном совещании с целью выработки позиции заинтересованных стран - членов ОСЖД.

Будет продолжено сотрудничество с ОТИФ для разработки предложений по единому железнодорожному праву в рамках пункта 3 Совместной декларации "О развитии евразийских железнодорожных перевозки деятельности по созданию единого железнодорожного права".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру10.06.2014