16-09-21 / 2021
Новости отрасли
ОСЖД: многочисленные плюсы железных дорог меркнут в глазах потребителя из-за высокой стоимости перевозки

Железнодорожный транспорт обладает многими преимуществами относительно других видов транспорта, однако лишь один показатель – стоимость перевозки – зачастую меняет мнение грузоотправителей, заявил председатель комитета ОСЖД (Организация сотрудничества железных дорог) Мирослав Антонович в рамках ХХX Пленарного заседания Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП). К плюсам или, иначе, положительным для железных дорог факторам конкурентоспособности М. Антонович относит сравнительно меньшее влияние железных дорог на экологию, меньшую метеозависимость, легкость в прохождении границ, сокращенный срок доставки, большой резерв пропускной способности и повышенную безопасность движения грузов. В разрешении же минуса, по его словам, уже в скором времени положительную роль сыграет гибкая тарифная политика и поддержка государства. Свой вклад в изменение сложившейся ситуации должна внести и электрификация железных дорог, она уже достигла более 140 тыс. км (для железных дорог, которые являются членами ОСЖД).

"Основой увеличения конкурентоспособности железных дорог является повышение их энергоэффективности и качества обслуживания, сокращения времени перевозок и затрат", – добавил М. Антонович. В связи с этим, как подчеркнул эксперт, роль железных дорог усиливается за счет цифровизации и автоматизации всех процессов, снижения экологической нагрузки за счет внедрения новой техники и технологий, инновационного подвижного состава и др.

При этом, по словам М. Антоновича, основной задачей коридоров, входящих в ОСЖД, является интеграция цифровых технологий и бизнес-процессов в компаниях железнодорожного сектора. Основных рычагов этого процесса четыре: цифровые данные, соединяемость, автоматизация процессов и цифровой потребительский доступ. В связи с ними можно выделить ключевые направления цифровизации: создание сетевого предложения железных дорог, которое использует надежную связь, обеспечивая безопасность, эффективность и привлекательность железнодорожных услуг; повышение удовлетворенности клиентов; повышение пропускной способности, например, за счет автоматизации процессов; повышение конкурентоспособности железных дорог за счет использования данных (аналитика больших данных, облачные вычисления).

ОСЖД предлагает использовать для этого следующие инструменты: цифровые платформы (комплексы взаимосвязанных технологических решений для взаимодействия участников транспортного рынка), интернет вещей, большие данные, технологии беспроводной связи, виртуальной и дополненной реальности и т. д. Примером может быть электронная торговая площадка "Грузовые перевозки" (проект ОАО "РЖД").

"Нам надо двигаться к созданию цифровой железной дороги. Это станет серьезным рычагом, который позволит переломить ситуацию на рынке", – подвел итог М. Антонович.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.09.2021