19-09-11 / 2011
Новости отрасли
ОСЖД как универсальный инструмент сотрудничества дорог колеи 1520 и 1435 мм

В начале сентября в Пекине прошла XXXIX сессия Совещания министров Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), в которой приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти из 21 страны – члена ОСЖД, представители международных организаций, наблюдателей и присоединённых предприятий. Делегацию России возглавлял заместитель министра транспорта Сергей Аристов, ОАО «РЖД» представлял первый вице-президент компании Вадим Морозов.

В рамках работы комиссии приняты решения о продолжении работы ОСЖД совместно с ЦИТ по проекту "Транспортноправовая гармонизация ЦИМ/СМГС".

Сегодня для нас совершенно очевидно, что создание гармонизированной системы железнодорожных перевозок на всем евразийском пространстве является актуальным требованием, я бы даже сказал, вызовом времени. Очевидно, что без нее невозможно эффективное развитие перевозок на направлениях Восток - Запад и повышение роли железнодорожного транспорта в системе евро-азиатских транспортных связей. И в ходе совещания в Пекине я особо подчеркнул, что внедрение унифицированной накладной ЦИМ/ СМГС является единственным сегодня успешно реализованным международным проектом по унификации правовых процедур железнодорожных перевозок грузов, обеспечивающим беспрепятственные перевозки по железным дорогам, применяющим западное и восточное транспортное право.

В этой связи присоединение одного из крупнейших государств мира со значительным потенциалом экономического роста - такого как Китай - к проекту ЦИМ/СМГС способно сделать качественный прорыв в направлении правовой гармонизации железнодорожных перевозок в Евразии, а сам проект призван стать инструментом по переключению части перевозок грузов евро-азиатской торговли с морского транспорта на железнодорожный.

- Какие еще переговоры проходили в рамках совещания?

- В рамках сессии состоялась встреча с заместителем министра железных дорог КНР господином Ху Ядуном. Мы обсудили вопросы организации перевозок грузов через железнодорожные погранпереходы между Россией и Китаем, в частности ситуацию на погранпереходе Забайкальск - Маньчжурия. В частности, подтвердили намерение проводить согласованные действия в целях нормализации эксплуатационной обстановки на погранпереходе. Китайская сторона констатировала возможность приема угля и обратила внимание российской стороны на большой потенциал развития контейнерных перевозок из Китая в Россию и Европу через погранпереход Забайкальск - Маньчжурия.

- Подводя итоги, можно ли назвать самый важный?

- Я бы сказал так: ОАО "РЖД", которое является ведущим исполнителем по многим важнейшим темам, включая вопросы транспортного права, удалось не только сохранить эту уникальную железнодорожную организацию, являющуюся правовым фундаментом развития международных перевозок пассажиров и грузов от Центральной и Восточной Европы до Юго-Восточной Азии, но и организовать процесс ее переформирования в универсальную структуру сотрудничества железных дорог колеи 1520 и 1435 мм. Мы видим, что система соглашений и договоров, разработанных и действующих в рамках ОСЖД, представляет собой основу всестороннего развития евро-азиатских сообщений и сотрудничества железных дорог - членов практически по всем аспектам: грузовым и пассажирским сообщениям (СМГС, СМПС), правилам пользования вагонами (ПГВ, ППВ), финансовым и расчетным вопросам, тарифам (ЕТТ, МТТ), кодированию и информатике и другим. В таком направлении будем развиваться и впредь.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.11Развиваться и впредь