05-09-18 / 2018
Новости отрасли
Освоить объёмы помогут современные технологии

За 8 месяцев по сети проведено 99,2 тыс. поездов весом от 6000 до 8050 тонн, что на 11,7% больше показателей аналогичного периода 2017 года. В это же время прошли почти 4,1 тыс. поездов весом более 8050 тонн, что на 9,2% больше, чем в прошлом году. Сохраняется устойчивая динамика роста среднего веса грузового поезда. За 8 месяцев этот показатель составил 4076 тонн, что выше на 31 тонну аналогичного периода прошлого года.

Каждый год заместителем генерального директора ОАО «РЖД» – начальником Центральной дирекции управления движением Павлом Ивановым разрабатывается и утверждается план мероприятий технического и технологического характера, направленных на расширение полигонов обращения поездов повышенного веса и длины.

Он основывается на состоянии и готовности инфраструктуры к такому виду движения. Каждый год в летний период проводятся модернизация и ремонтно-путевые работы по надлежащему содержанию инфраструктуры. Кроме этого, по мере поступления нового тягового подвижного состава с улучшенными тяговыми характеристиками Дирекция тяги определяет эффективность и качество использования локомотивного парка с поездами повышенного веса.

Тяговый подвижной состав ежегодно обновляется. С начала 2007 года по первое полугодие 2018-го поставлено 6,1 тыс. локомотивов. В том числе 815 машин, имеющих улучшенные тяговые характеристики, позволившие увеличить число отправляемых грузовых поездов весом более 8050 тонн со станций формирования.

Существенное повышение среднего веса поезда может быть достигнуто при использовании вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн, которые с учётом состояния инфраструктуры позволяют увеличить весовые нормы. В первую очередь это касается направления Кузбасс – Дальний Восток. В этом случае при сохранении длины поезда в 71 условный вагон его масса составляет 7100 тонн, обеспечивая наряду с экономией на дополнительных вложениях в инфраструктуру исключение возможных рисков нарушения безопасности движения при организации поездной и маневровой работы с длинносоставными поездами.

Использование вагонов с осевой нагрузкой 25 тонн при организации локальных кольцевых маршрутов, следующих без переработки на всём пути следования, в комплексе с повышением качества отправительской маршрутизации позволит выйти на новый уровень взаимодействия всех участников перевозочного процесса и реализовать все преимущества движения грузовых поездов по расписанию.

Одна из комплексных стратегических инициатив – организация движения поездов весом 9000 тонн и более. Её реализация затрагивает и вопросы совершенствования технологий эксплуатационной работы, и инфраструктурный комплекс – в части удлинения станционных путей, и тягу – в части перевооружения локомотивного хозяйства.

Задачу по увеличению провозной способности участков также помогает решить технология формирования и вождения соединённых поездов, которая особенно эффективна на инфраструктуре с длительным закрытием перегонов. За 8 месяцев по сети проведено 22,9 тыс. таких поездов, что на 10,5% больше, чем в 2017 году.

В настоящее время действует рабочая группа по актуализации программы развития тяжеловесного движения, образованная в прошлом году распоряжением заместителя генерального директора – главного инженера ОАО «РЖД» Сергея Кобзева. Цель актуализированной программы – формирование эффективной и сбалансированной инфраструктуры, структуры парка подвижного состава с учётом освоения перспективных объёмов перевозок. При этом в перевозочном процессе должно быть предусмотрено вождение длинносоставных, в том числе соединённых, поездов, а также грузовых вагонов и локомотивов с повышенными осевыми нагрузками.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.09.2018