26-03-12 / 2012
Новости отрасли
Освоение угленосного района в Амурской области требует развития железнодорожной инфраструктуры

Для вывоза угля от БАМа построят ответвление более чем на 140 км. В конце прошлой недели подписано соглашение о сотрудничестве между Амурской областью, ОАО "Российская топливная компания" и российско-китайским ООО "Огоджинская энергетическая компания", созданным в конце 2011 года для освоения Гербикано-Огоджинского угленосного района. Со стороны Китая в СП участвует корпорация Shenhua.

"Проект связан с созданием инфраструктуры, автодорожной и железнодорожной сетей. Он будет работать на пользу людей, на развитие региона", - заявил губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Освоение угленосного района, поясняют в областном правительстве, откроет от 7 до 10 тыс. рабочих мест, большая часть из которых будет занята в обеспечивающей инфраструктуре. Разработка запасов угля обеспечит до 1,5 млрд руб. налогов в год. Кроме того, соглашение с инвестором предполагает отчисления на реализацию социальных программ, строительство больниц, школ, объектов культуры, а также решение вопросов, связанных с ветхим жильем.

Но для освоения Гербикано-Огоджинского угленосного района (запасы только Огоджинского месторождения - свыше 2 млрд тонн) необходимо построить железную дорогу в 140 км. Она свяжет производственные мощности угольщиков с БАМом у станции Февральск.

Основные отправки угля будут идти в Китай через действующие погранпереходы. В перспективе может быть сооружен железнодорожный мост в КНР через Амур у Благовещенска.

К реализации проекта могут приступить уже в этом году. К 2014 году будет запущена первая очередь мощностью 5 млн тонн угля в год. При сдаче второй, к 2019 году, предполагается выйти на 30 млн тонн в год.

Впрочем, уточнил "Гудку" первый замминистра экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области Виталий Песков, пока подписанное соглашение имеет предварительный характер, СП необходимо еще получить лицензию на разработку недр.

Если планы состоятся, отмечают в Дальневосточном ТЦФТО, даже на начальном этапе Огоджинская компания может стать крупнейшим грузоотправителем в Тындинском регионе ДВЖД после ОАО "Якутуголь".

"Появление новой грузовой базы можно только приветствовать. Уже сегодня нужно искать замещение потерь в грузообороте Дальневосточной дороги, особенно на находкинском направлении, в связи с ожидаемым прекращением перевозок нефти в рамках проекта ВСТО", - сказали в ТЦФТО.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.03.12Шаг от БАМа