Использование специализированного подвижного состава играет ключевую роль в обеспечении продовольственной безопасности страны. Но на российском рынке железнодорожных перевозок наблюдается нехватка оборудования отечественного производства.
Олег Воронов, генеральный директор компании "Термокон"
Мы практически полностью зависим от импорта в производстве рефрижераторных вагонов, контейнеров и автономных рефрижераторных установок (АРВ). Основная причина – отсутствие государственного финансирования для средних отечественных компаний-разработчиков. Бить тревогу по поводу дефицита рефконтейнеров на железной дороге в России начали еще в 2015 году. Совещания в Минпромторге и Минтрансе проводились регулярно, и представители многих компаний заявляли: "Мы разработаем эти контейнеры, если будет финансирование".
Несмотря на многочисленные обсуждения, финансирование начали выделять только в 2022 году. Первые 280 млн руб. были направлены на Уралвагонзавод, крупнейшее российское предприятие, занимающееся разработкой грузовых вагонов. Средние компании так и остались без поддержки.
В России есть разработанные с применением новейших технологий дженсеты (навесные дизель-генераторы. – Ред.) и автономные контейнеры, превосходящие китайские аналоги. Но для запуска их в производство необходимы средства.
Проблема также в том, что при разработке проектов любые, даже самые незначительные изменения требуют подтверждения через новые лабораторные испытания. В Китае же делают десятки контейнеров различной модификации быстро, согласования проходят за пару дней, тогда как у нас процесс затягивается на семь месяцев. Это тормозит возможность здоровой конкуренции.
Китай активно проникает на российский рынок. И власти способствуют этому, убирая пошлины. Но неплохо было бы, если бы государство не забывало о поддержке отечественного производителя, которому тоже нужна помощь.
Отдельно стоит отметить, что контроллеры иностранного производства, установленные на контейнеры, имеют функцию дистанционного отключения. То есть компания-производитель может это делать, и тут речь идет уже о продовольственной безопасности регионов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 08.10.2024 |