Стабилизировать ситуацию, связанную с отставленными от движения цистернами направлением на нефтебазу Грушевая, помогут ритмичные отправки в адрес этого терминала, перенаправление грузопотоков на менее загруженные портовые мощности, согласование новых заявок в соответствии с ранее поступившими.
Участники перевозочного процесса ликвидируют скопление поездов . Как рассказал начальник логистического центра Северо-Кавказской дирекции управления движением Константин Кудряшов, к 7 марта на дороге находилось 2610 цистерн на Грушевую. «По состоянию на утро вторника их количество сократилось до 2,3 тыс.», – отметил он на прошедшем в Краснодаре оперативном совещании с участием железнодорожников, краевой администрации, операторов и грузоотправителей.
Основной причиной накопления стала невозможность танкеров пришвартоваться из-за шторма. «Нынешний февраль по количеству штормов был значительно хуже предыдущего, отсюда и произошедшее накопление, а мартовские заявки согласованы нефтебазой без учета уже простаивающего груза», – отметил и.о. начальника СКЖД Владимир Пястолов. По его словам, во избежание подобной ситуации в будущем необходимо, чтобы грузополучатель согласовывал месячные заявки с учетом накопившихся с прошлого месяца вагонов.
Кроме того, по словам первого заместителя начальника Северо-Кавказской дирекции управления движением Игоря Павлова, немалую роль в накоплении поездов сыграла сгущенная отгрузка в последние дни февраля с предприятий, действующих на полигоне Приволжской дороги. «Нефтебазе и нефтеперерабатывающим заводам Краснодарского края следует рассмотреть возможность полной загрузки мощностей Грушевой предприятиями региона, – считает он. – Перевозками нефтепродуктов в регионе занимается единый оператор подвижного состава «Трансойл». Это позволит избежать сгущенной отгрузки, простоя и штрафных санкций за просрочку в доставке».
Для более четкого взаимодействия принято решение ежедневно корректировать совместные действия, а для этого включить оператора и грузоотправителей в число участников утреннего селекторного совещания первого заместителя начальника СКЖД.
Разгрузить подходы к терминалу, по мнению железнодорожников, можно, активнее задействовав менее загруженные порты региона – Ейск, Туапсе, Вышестеблиевскую.
«Со своей стороны мы готовы в рамках своих полномочий оказать необходимую помощь в координации действий железнодорожников, грузоотправителей и грузополучателей по сокращению количества отставленных от движения поездов», – отметил заместитель министра топлива и энергетики Краснодарского края Вадим Якушев.
Принято решение о ежедневном подводе в Грушевую по три состава мазута с заводов и по одному «холодному» (с уже остывшим мазутом, что замедляет его слив. – Ред.) «брошенному» поезду. К этому добавляется по пять составов ежесуточно с дизельным топливом. По мнению специалистов, при этом выгрузка на нефтебазе должна быть выше, чем погрузка.
«Необходимо решить вопрос с отставленными поездами в адрес Грушевой в течение недели, – отметил Владимир Пястолов. – Пути заняты «брошенными» поездами, что мешает проведению ремонта инфраструктуры. Здесь могут быть применены и ограничительные меры, но в этом случае пострадают нефтеперерабатывающие заводы».
В первой декаде марта руководство СКЖД также провело встречу с представителями морских перевозчиков, судовладельцев, операторских компаний, владельцами инфраструктуры, осуществляющими свою деятельность в порту Кавказ. В результате был подписан «Единый технологический процесс работы железнодорожного паромного комплекса в порту Кавказ», частью которого стал график движения паромов, разработанный с учетом рационального использования причальных стенок, а также изменения в технологии работы контрольных органов и обработки паромных судов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.03.2015 |