25-12-14 / 2014
Новости отрасли
«Острый» разогрев бережет ресурсы

На станции Троицк Южно-Уральской дороги усовершенствовали технологию выгрузки вагонов с жидким топливом.

Застывший при низких температурах густой топочный мазут для котельной, которая обслуживает основную часть железнодорожных предприятий, теперь разогревают с помощью пароструйного устройства. Процесс значительно ускорен, и поэтому появилась возможность быстрее сливать топливо из цистерн и других резервуаров.

«Мы применили технологию «острого» разогрева», – рассказал начальник Карталинского территориального участка Виталий Рихтер. Устройство состоит из четырех струйных насосов-подогревателей, подводящего паропровода и змеевика предварительного разогрева.

Весь комплект изготовлен специалистами предприятия. Как отметил Виталий Рихтер, новый способ разогрева мазута снизит время вынужденного простоя цистерн под разгрузкой на 500 часов в год.

Кроме того, при работе пароструйного устройства вся вода, в том числе та, которая и до этого содержалась в мазуте, переходит в состояние мелкодисперсной трудноразделяемой эмульсии. А водотопливная эмульсия является особым видом топлива, качественно и количественно изменяющего процесс горения. Установлено, что добавление к топливу 5–10% воды ускоряет процесс сгорания и во многих случаях улучшает технологические показатели продукта.

«При сжигании эмульсии в топке экономия топлива составляет 3–5%, процесс сгорания топлива многократно ускоряется. Благодаря полному и ускоренному сгоранию оборудование не загрязняется, отсутствует образование нагара, улучшаются экологические показатели котлов, снижается количество выбросов», – пояснили в Южно-Уральской дирекции по тепловодоснабжению.

Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов при разогреве топочного мазута в цистернах и их сверхнормативный простой были основными источниками производственных потерь при эксплуатации котельной.

Пароструйное устройство позволит на начальном этапе сэкономить в год 21 тонну топочного мазута и 16 тыс. кВт/ч электроэнергии. «Но, как показал анализ, и этот способ разогрева и слива высоковязкого мазута М-100 из цистерны не является оптимальным. Технология может быть усовершенствована», – подчеркнул Виталий Рихтер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.12.2014