Чтобы избавиться от скопления вагонов в направлении Новороссийского зернового терминала (НЗТ), РЖД вводила уже два запрета на отгрузку зерна: 20-25 февраля и 1-5 марта. Но в ожидании разгрузки стоят 25 составов с зерном, сообщил представитель СКЖД Валерий Юсупов. По его словам, причина — заявка НЗТ принять в 2-2,5 раза больше, чем позволяют существующие мощности: 350-400 вагонов в сутки при технической возможности 160-180 штук. Гендиректор НЗТ Виктор Зеленский это подтверждает, объясняя, что терминал вынужден удовлетворить заявки клиентов, вагоны которых в январе почти не разгружались. Штраф за простой судна грузоподъемностью 50 000 т составляет $5000 в день, но трейдеры могут потерять больше из-за срыва сроков контракта, говорит представитель Valars Group (246 вагонов ожидают разгрузки на НЗТ) Даниил Яснев. Чтобы разрешить ситуацию, необходимо использовать все терминалы (НЗТ и НКХП) и прямой вариант перевалки (сразу с вагонов на судно) через новороссийский и туапсинский порты, считает замначальника департамента управления перевозками РЖД Владимир Ильин. Если заработает такой вариант, ситуация разрешится уже к апрелю, считает Зеленский.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 06.03.2009 | Остановка не помогла |
Взяли больше, чем смогли | 06.03.2009 | Взяли больше, чем смогли |
АК&М | 05.03.2009 | РЖД пытаются решить проблему зерновых грузов, отправленных в морские порты РФ |
ИА Portnews | 05.03.2009 | РЖД готовы организовать вывоз до 700 тысяч тонн зерна в месяц через Новороссийский порт |
РЖД-Партнер | 05.03.2009 | РЖД готовы организовать вывоз до 700 тыс. тонн зерна в месяц через Новороссийский порт |