16-09-15 / 2015
Новости отрасли
Особый груз взяли под охрану

Перевозить сжиженные углеводороды железнодорожным транспортом теперь можно только в сопровождении ФГП "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации".Изменились правила транспортировки сжиженных углеводородов. "Приказ о сопровождении этих опасных грузов подписан генеральным директором ФГП ВО ЖДТ России Алексеем Харитоновым и начал действовать с 10 сентября этого года", – сообщил его заместитель Сергей Медведев.

Изменения в перевозке опасных грузов внесены по распоряжению Правительства России от 23 июля этого года "Об учреждении перечня специальных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом общего пользования, подлежащих охране подразделениями ведомственной охраны Росжелдора". Теперь в таблице "Особо важные опасные грузы" отдельной строкой выделена перевозка под охраной "энергетических газов", в частности пропана и бутана.

Мы позвонили в ряд компаний, занимающихся производством сжиженных углеводородов, и спросили, как они к этому относятся. Выяснилось, что часть из них о приказе не знают и считают, что по-прежнему смогут перевозить грузы со своей охраной. Однако не все так просто.

"Без указанного номера договора с ведомственной охраной Росжелдора в перевозочных документах мы не примем груз к перевозке", – объясняет заместитель начальника Управления грузовой и коммерческой работы Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Александр Миненко.

По словам начальника информационно-аналитического отдела ФГП ВО ЖДТ России Андрея Деменева, "приказ нашего руководства и распоряжение Правительства России будут выполнены, хочет этого кто-то или нет. В противном случае владельцу груза придется выбирать другого перевозчика".

За охрану будет взиматься сбор. Естественно, стоимость перевозки опасных грузов увеличится, но при этом возрастет уровень безопасности их транспортировки.

У ведомственной охраны есть несколько вариантов взятия грузов под контроль. Ее сотрудники могут сопровождать груз в специальном вагоне, прицепляемом к составу, или находиться на локомотиве, или выставить посты в местах остановки поезда с опасным грузом.

По мнению регионального координатора по промышленной безопасности Независимой энергетической компании Ивана Вишнивецкого, это позволит значительно снизить риски транспортировки сжиженных углеводородов по железной дороге. По его словам, эта проблема уже несколько лет обсуждалась железнодорожным сообществом, в том числе и за "круглым столом" "Гудка". Серия публикаций и дала результат, за что газете следует сказать спасибо. А само решение взять под охрану опасный груз можно только приветствовать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.09.2015