23-03-15 / 2015
Новости отрасли
Особые предложения клиентам

На Северной магистрали разработали программу по расширению своей ниши на рынке грузоперевозок: девяти крупным и средним грузоотправителям будут предложены новые стимулы к перевозке продукции по железной дороге. Это может дать прирост погрузки в размере до 0,5 млн тонн, что позволит дополнительно выручить около 400 млн руб.

Кроме адресных стимулирующих предложений и мер общего характера, программой намечен дополнительный, предварительно согласованный с клиентом объем перевозок, рассчитан предполагаемый сверхплановый доход.

"Железнодорожники в последние годы теряют свою нишу на рынке грузовых перевозок, идет отток на автомобильный транспорт, которому мы начинаем проигрывать по тарифам, скорости доставки груза и другим параметрам, – рассказал начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров. – Чтобы наверстать упущенное, мы совместно со специалистами дирекций управления движением, инфраструктуры, тяги и ООО "РЖД-Логистика" предложили программу мероприятий на нынешний год".

Так, отправку топлива ОАО "НГК "Славнефть" со станции Новоярославская для московских аэропортов сейчас сдерживают ограниченные пропускные возможности принимающих станций Лобня, Космос и Аэропорт Московской дороги, поэтому часть груза доставляется туда автомобилями. Северяне предлагают рассмотреть возможность доставки топлива техническими маршрутами, а не отдельными группами вагонов. Это увеличит перевозку нефтепродуктов примерно на 100 тыс. тонн в год.

Аналогичные меры предложены по доставке черных металлов ОАО "Северсталь" со станции Череповец-2 на станцию Новопролетарская МЖД. Кроме того, рассматривается возможность перевозки металла в вагонах на соседние менее загруженные станции, а оттуда автомобилями "РЖД Логистика" непосредственно на склад в районе Новопролетарской. Таким образом, грузоотправителю предлагается комплексная услуга "от двери до двери".

Из-за сложной ситуации в экономике многие грузополучатели оптимизируют свои расходы, в том числе за счет сокращения складских запасов. Даже самые крупные компании порой предпочитают получать грузы более мелкими партиями, что и предлагает автотранспорт. Поэтому северяне намерены открыть ряд станций для отправки контейнеров, которыми удобнее и дешевле по сравнению с вагонами отправлять небольшие партии. Так, для контейнерной отправки лесных грузов компании "Фанком" планируется открыть станцию Мантурово. А станция Череповец-2 уже открыта для отправки черных металлов в контейнерах на экспорт и внутренний рынок с путей необщего пользования. "Мы уже отправляем металл на внутренний рынок одиночными контейнерами. Это удобнее и дешевле, чем в вагонах, сохранность груза выше, не отвлекается специализированный подвижной состав, да и грузополучателю очень удобно работать с контейнерами в плане выгрузки", – отметила руководитель Управления логистики АО "Северсталь Менеджмент" Наталия Семенова.

Другая возможность удобной отправки мелких партий груза – сборный "Грузовой экспресс", следующий с высокой маршрутной скоростью и ускоренно доставляющий продукцию разных предприятий. Для ряда отправителей леса и бумаги северяне намерены организовать такие экспрессы без взимания дополнительной платы за специальную услугу. Составы будут следовать до станции Ярославль-Главный с последующим "распылением" грузов на станции МЖД обычными поездами.

Такие отправители лесных грузов, как ООО "Сыктывкарский фанерный завод", ООО "Жешартский ЛПК", ООО "Норвуд СМ", готовы увеличить отгрузку продукции вагонами каждый на 10 тыс. тонн и более при условии снижения тарифа. "Для них будет рассмотрена возможность установления понижающего индекса к Прейскуранту 10-01 в рамках тарифного коридора, что позволит нам успешнее конкурировать с автотранспортом в перевозках на дальние расстояния и частично вернуть лесные грузы на железную дорогу, – сказала заместитель начальника Северного ТЦФТО Елена Бизина. – Причем обязательным условием льготных тарифных соглашений будет предъявление к перевозке дополнительных объемов".

"Мы реально можем добавить железной дороге в этом году 10–15 тыс. тонн древесины в дополнение к тем 25 тыс., которые отправляли вагонами в 2014 году.

Причем уже понемногу начали наращивать объемы за счет переключения с автотранспорта, не дожидаясь снижения тарифа, – сообщил "Гудку" заместитель директора по коммерческим вопросам ООО "Норвуд СМ" Андрей Лыхин. – Но у нас есть пожелания по срокам доставки груза: малейшая задержка в летний период чревата для нас потерями качества отправляемых на экспорт пиломатериалов. К тому же действие карантинных сертификатов на лес, идущий, например, в Латвию, рассчитано как раз на срок его доставки, то есть на две недели. И задержка вагона в пути даже на день-два приводит к проблемам на границе. Поэтому мы надеемся на стопроцентное исполнение перевозчиком своих обязательств".

Программой привлечения грузов намечены и мероприятия по повышению качества услуг, предоставляемых всем клиентам СЖД. "Мы исходим из данных проводимого на дороге мониторинга удовлетворенности клиентов – балловой оценки грузоотправителями ключевых факторов лояльности, – пояснила Елена Бизина. – Чтобы оценка повысилась, все причастные дирекции должны постараться устранить недостатки в своей работе, которые клиенты отмечают в анкетах".

"Усилий одних только работников ТЦФТО будет недостаточно, чтобы переключить грузы с автотранспорта, – резюмировал Андрей Сидоров. – Ведь главный ресурс привлечения – качество услуги, и на его повышение должны работать все, от кого это зависит, в том числе и наши соседи на других дорогах. Наша общая задача – создать и предложить клиенту более выгодную услугу, нежели предлагает автомобильный, речной, морской транспорт".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.2015