17-04-14 / 2014
Новости отрасли
Особые объекты

Дмитрий Медведев подписал постановление «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии ОАО «РЖД» на финансовое обеспечение безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», расширяющее понятие «объект инфраструктуры железнодорожного транспорта».

Расширен список устройств железнодорожной инфраструктуры, ремонт которых субсидируется государством. Как отмечено в сопроводительных материалах к документу, кроме участков пути, безопасность на транспорте обеспечивается и другими комплексами: устройствами автоматической блокировки и электрической централизации, электроснабжения, контактной сетью, тяговыми подстанциями. Теперь они также входят в понятие «объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта», тем самым позволяя обеспечить их ремонт.

Заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев отмечает, что такое конкретное перечисление говорит о том, что средства будут поступать централизованно.

«Как правило, в программных документах используют общие термины, которые, конечно, тоже правильные. Но здесь указаны конкретные технологические понятия, которые описывают объекты, являющиеся важнейшей составляющей безопасности движения», – говорит Алексей Васильев.

«В компании взят курс на инвестиционную программу приведения объектов инфраструктуры к требованиям ПТЭ, утвержденным в декабре 2013 года, – сообщил заместитель начальника департамента безопасности движения Александр Косарев. – Она предусматривает комплекс мер, защищающих инфраструктуру от тяжелых последствий из-за нарушения безопасности движения, – как в содержании объектов, так и в нарушении технологии пропуска поездов», – говорит Александр Косарев.

При этом многие из этих объектов построены достаточно давно, и, естественно, рост требований к безопасности влечет за собой и соответствующую работу компании по приведению их в соответствие с законом.

«Мы с учетом выделенных инвестиций и расширенного списка объектов в обязательном порядке скорректируем свою программу приведения объектов инфраструктуры в соответствие с требованиями ПТЭ, – говорит Александр Косарев. – В первую очередь будем ориентироваться на участки, где осуществляются скоростные и высокоскоростные перевозки пассажиров, а также предназначенные для массовых перевозок опасных грузов».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2014