11-11-14 / 2014
Новости отрасли
Особое мнение

Сергей Калетин, вице-президент НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ).

– Когда мы говорим о защите инфраструктуры, то надо решить, от кого мы хотим ее защитить. И первое, что у нас должно появиться, – это допуск на нее. Мы должны понять, что такое допуск, какая ответственность лежит на тех, кто допускает и кого допускают. В большинстве своем сегодня все заканчивается на страховых компаниях. И это очень плохо. Плохо то, что ответственность не настигает виновника того или иного происшествия. Мы можем очень многое написать в наших технических заключениях, например, отнести вину на собственника подвижного состава, а тот, кто некачественно выпустил вагон или изготовил литую деталь, или тот, кто их плохо ремонтировал, как правило, уходят от ответственности. Это один из основных вопросов.

Чем сегодня можно отрегулировать выпуск некачественной продукции? Это закон 184-ФЗ «О техническом регулировании», который в полной мере не используется. Мы уже много раз говорили, что для железнодорожников, наверное, должен быть предусмотрен дополнительный закон, который и будет регулировать все отношения, имеющие место в отрасли. Мы несколько раз вносили такое предложение в Правительство РФ.

Так получилось, что в большинстве своем эти проблемы имеются у вагонников, и не хотелось, чтобы они были у других, но чтобы на их опыте учились все остальные. У меня просьба к страховым компаниям: давайте все-таки рассмотрим какую-то специальную ставку, сделаем премиальные, которые бы служили бонусом за качественное выполнение ремонта, соответственно будет разная цена страхования, которая могла быть включена в себестоимость выпускаемой продукции. И будет понятно, кто как работает и выпускает свою продукцию. И мы, собственники подвижного состава, будем спокойны в том плане, что нет потерь как с нашей стороны, так и со стороны инфраструктуры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.11.2014