12-11-14 / 2014
Новости отрасли
Особое мнение

Виктор Перминов, директор по техническому развитию АО «Локомотив курастыру зауыты» (Казахстан).

– С июля 2009 года мы осуществляем выпуск тепловозов по лицензии и технологии компании General Elektric Transportation. В год по проекту завод должен собирать до 100 тепловозов. В принципе с производством у нас нет проблем: квалифицированные кадры, самое современное оборудование и новейшие технологии позволяют в срок отправлять заказчикам готовые локомотивы. Но есть одна очень существенная проблема, которую необходимо решить в ближайшее время: привести к единому знаменателю всю нормативную базу стран – членов Таможенного союза в сфере железнодорожного транспорта. Пока есть только Технические регламенты, вводящие единые требования к подвижному составу и инфраструктуре железных дорог. Остальная нормативная база не соответствует ни букве заключенного соглашения, ни духу времени. Взять, например, сертификацию готовой продукции. Коллеги знают, сколько времени уходит на получение сертификата на готовую технику – месяцы кропотливого труда. Но пока не известно, как и где мы будем сертифицировать тепловозы, которые будут бегать по магистралям трех государств: России, Белоруссии и Казахстана. Какой государственный орган выступит в качестве официального регистратора? На мой взгляд, должен быть создан единый орган сертификации Таможенного союза. И правила, технические требования к испытаниям и выдаче сертификата соответствия должны быть унифицированы. Иначе мы запутаемся, и, казалось бы, благое дело обернется для производителей очередным непреодолимым препятствием.

Другой аспект – качество и цена продукции, произведенной в государствах Таможенного союза. Вот свежий пример из нашей практики: поставленное нам одной из стран литье, увы, не соответствовало нашему технологическому и техническому заданию, а цена оказалась выше, чем у наших поставщиков из Австралии. Парадокс? Но его можно решить, я убежден в этом. Нужны твердая воля соответствующих органов Таможенного союза и желание помочь производителям быстрее выйти из порой непростых ситуаций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.2014