03-06-15 / 2015
Новости отрасли
Особое мнение

Партнёрство – клуб по интересам. Для меня главный вопрос, какие именно функции от органов власти будут переданы СРО. Если объективно оценивать отличия некоммерческих организаций от СРО, можно выделить три момента. Первый: цель создания и функционирование такой организации. Второй: в законодательстве по-разному предусмотрен объём их полномочий. И уже как следствие этих двух пунктов – можно говорить о разном правовом статусе. 

Создание СРО – не просто защита членов организаций, а соблюдение добросовестности прав и обязанностей на рынке оказываемых ими услуг, и в том числе защита интересов клиентов. То есть это качественное оказание услуг. Именно поэтому ведётся речь о том, что для реализации этой цели определяются те или иные стандарты качества оказания услуг. На плечи СРО ложится контроль за деятельностью организаций, и соответственно при обнаружении каких-либо нарушений могут приниматься меры наказаний вплоть до исключения. Здесь встаёт вопрос об обязательности. И возникает проблема, что делать тем владельцам промышленных путей, которые не хотят вступать в СРО. Что делать тем владельцам вагонов, которые не хотят вступать в СРО? Если мы занимаем позицию, при которой во главу угла ставится защита интересов клиентов от некачественного оказания услуг, то тогда прежде всего нужны стандарты для качества оказания услуг. Если не оказываете услуги третьим лицам – операторам, ППЖТ, то обязательное членство. 

Нужно определиться сначала, какие услуги будут включаться, потом перейти на определение качества этих услуг, а затем – какие функции мы можем взять для саморегулирования. Возможно, ту же сертификацию, которая существует в качестве добровольной у ППЖТ. Может, СРО возьмут вопросы сертификации в рамки своей сферы деятельности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2015