08-10-17 / 2017
Новости отрасли
Особая клиентура

Железнодорожники "пространства 1520" дорожат отношениями с компаниями, формирующими основной грузопоток, предоставляя последним различные тарифные преференции, значительно удешевляющие перевозку. В отдельных случаях услуги обходятся грузоотправителям вдвое дешевле.

Дифференциация

Семен Резер, президент НП "Гильдия экспедиторов":

– К каждому грузоотправителю необходим индивидуальный подход с учетом всех имеющихся особенностей. У угольщиков свои трудности, касающиеся вывоза груза по железной дороге, у лесников – свои. Мы должны в эти трудности вникать и создавать максимально комфортные условия для наших клиентов. Это нам позволит добиться увеличения грузопотоков. И ОАО "РЖД" активно работает в этом направлении. В частности, компания использует такие инструменты, как исключительные тарифы для конкретных грузов на определенные расстояния и в направлении отдельных пунктов назначения, а также применение скидок в рамках тарифного коридора.

Индивидуализация

Эгидиюс Лазаускас, заместитель генерального директора – директор Дирекции по грузовым перевозкам АО "Литовские железные дороги" (AB Lietuvos Gelezinkeliai):

– Преференции предоставляются тем компаниям, которые формируют стабильный и высокий грузопоток на железной дороге. Размер преференции, как правило, зависит от объемов перевозимого груза. Какого-то определенного минимального порогового значения здесь нет, все зависит от текущей ситуации – высокого/низкого рынка, степени конкуренции с альтернативными видами транспорта (с автотранспортом в первую очередь), номенклатуры груза, от того, новый ли это грузопоток. А для каждого отдельно взятого случая "Литовские железные дороги" разрабатывают индивидуальное предложение. Среди прочих факторов, влияющих на предоставление льготных тарифов, можно назвать, к примеру, сезонность перевозки, конкурентные условия на рынке грузоперевозок в сравнении с другими железнодорожными администрациями, а также возможность переориентации грузоперевозок через территорию Литвы.

Транзит

Юрий Лавриненко, заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS:

– АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ, железнодорожная администрация Казахстана) имеет право предоставлять льготные тарифы под определенные объемы грузов, но только в случае транзитных перевозок. В Казахстане, к примеру, есть группа компаний ENRC со своим железнодорожным оператором ТОО "ТрансКом". По долгосрочному договору с АО "КТЖ – Грузовые перевозки" (КТЖ – ГП) "ТрансКом" возит по фиксированным пониженным тарифам. Есть своя методика расчета скидок, в зависимости от объема грузов, который гарантирует грузовладелец, скидка может составить и 15%, и 30%. На внутренние или экспортные перевозки тарифы устанавливает государство. Но стоит отметить, что в настоящее время в республике постепенно вводится практика ценового коридора, в рамках которого КТЖ сможет самостоятельно применять скидки или наценки с люфтом в 15%.

Думаю, нам стоит перенимать положительный опыт наших зарубежных коллег. К примеру, в России есть такой инструмент, как исключительные тарифы, который РЖД предоставляют определенным грузоотправителям, и даже если перевозка получилась нерентабельной, то допускается покрытие убытков из бюджета. В Казахстане такого инструмента, к сожалению, нет.

Гибкость

Дмитрий Гвоздев, начальник дорожного центра фирменного транспортного обслуживания ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога":

– Клиенты ЮКЖД, обещающие и, что самое главное, в итоге подтверждающие большие объемы грузов, могут рассчитывать на некоторые тарифные льготы. В компании действует гибкая система скидок, а на понижающие коэффициенты к тарифам грузовладельцы могут претендовать в зависимости от объема груза, предъявленного к перевозкам, их дальности и ряда других факторов. Для каждого отдельного случая в средне- и долгосрочных контрактах определяется свой размер скидки. Однако если грузоотправитель не выполняет условия договора, производится перерасчет, и клиенту придется заплатить рыночную ставку за грузоперевозки. Если не считать таких особых случаев, ко всем клиентам мы относимся одинаково, каждый из них важен для компании.

Оперативность

Тоомас Уйбоупин, директор по стратегическому развитию управляющей компании "Эстонская железная дорога" (AS Eesti Raudtee):

– У нас действует очень гибкая система скидок, по отдельным проектам мы можем принимать решения в самые короткие сроки. Если решение по скидке на плату за пользование инфраструктурой можно провести через совет директоров в течение месяца, то льготную ставку на перевозку груза наше подразделение EVR Cargo (компания-грузоперевозчик) можно получить напрямую, без дополнительных согласований. Разумеется, если соблюдаются необходимые условия, позволяющие претендовать на такие преференции. Размер скидки может составлять до 50%. Стоит также отметить, что каких-то фаворитов среди клиентов у нас нет – грузоотправители, получающие скидки, постоянно меняются в зависимости от обстоятельств. Соответственно, нет повода обвинить нас в какой-либо дискриминации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152008.10.2017