04-04-13 / 2013
Новости отрасли
Основными инструментами для привлечения средств для строительства ж/д инфраструктуры являются инфраструктурные облигации и ГЧП

Основными инструментами для привлечения средств для строительства железнодорожной инфраструктуры, по мнению участников

IV Евразийского транспортно-логистического форума, являются инфраструктурные облигации и государственно-частное партнёрство.

Как заявил в своем выступлении на форуме президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, за последнее время была сформирована государственная политика, направленная на опережающее развитие транспортной инфраструктуры. Проработаны схемы внедрения механизма регуляторного сетевого контракта, увязанного с установлением долгосрочных тарифов, выпуска инфраструктурных облигаций.

"Однако, к сожалению, инфраструктурные облигации мы можем использовать только на окупаемых проектах, - сказал Владимир Якунин. - Тем не менее это серьезный шаг в сторону поддержки транспортной инфраструктуры".

Недофинансирование приведет к потерям для бизнеса в ближайшие семь лет от 5,5-до 6,4 трлн руб. А бюджет в виде конкретных налоговых платежей недополучит 1,3-1,5 трлн руб.

Заместитель министра транспорта Олег Белозеров отметил, что ведомство считает действительно хорошими вариантами использование для инвестиций денег Внешэкономбанка и пенсионных средств.

"Формат гарантированного использования этих средств мы должны все вместе предложить. В ближайшее время создадим совет и разделим все проекты на три части, - рассказал Олег Белозеров. - Первая - то, что должен сделать бизнес и где необходимо только помочь гарантиями, вторая - то, что можно реализовать на условиях ГЧП, а в третью войдут те, где необходимо полностью бюджетное финансирование.

Мы создаем площадки и собираемся создать реестр инвестиционных проектов".

В свою очередь Владимир Якунин заметил, что в законодательстве содержится ограничение на инвестиции частных средств в строительство объектов магистральной железнодорожной инфраструктуры, поскольку она должна обязательно находиться в собственности государства и не может выступать при этом объектом залога.

Тем не менее эксперты и представители ведомств возлагают большие надежды на механизм ГЧП, хотя и признают, что он еще "сырой".

Директор департамента инвестиционной политики и развития ГЧП Минэкономразвития Игорь Коваль отметил, что нормативная база прорабатывается. В частности, конкурсная основа ГЧП становится прозрачнее и привлекательнее для бизнеса.

"Наш законопроект сталкивается с рядом ограничений. Существенные проблемы бизнес испытывает при привлечении заемного финансирования для реализации ГЧП проектов, потому что не может использовать строящийся объект в качестве залога. Это мы упрощаем. Мы также упрощаем порядок конкурсов. Согласно законодательству о конкуренции частному партнеру необходимо сначала пройти целый ряд конкурсных процедур", - сообщил Игорь Коваль.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.13Есть инструменты