11-06-20 / 2020
Новости отрасли
Основным сдерживающим фактором развития российской контейнерной инфраструктуры остается высокая капиталоемкость

Главная особенность рынка железнодорожных контейнерных перевозок России состоит в том, что даже спустя десятки лет после начала его активного развития в современном виде, он находится еще в стадии формирования. Формально контейнерный бизнес демонстрирует успехи: коэффициент контейнеризации грузов, перевозимых по сети РЖД, в 2019 году составил 72%. С 2005-го общий объем перевозок увеличился с 1,72 млн до 4,9 млн TEU. И по весу увеличился с 20 до 50 млн т. Последние годы продемонстрирован относительно высокий рост во всех сегментах рынка железнодорожных контейнерных перевозок. Кажется, что все хорошо. Но, на наш взгляд, все не так гладко, потому что основным двигателем контейнеризации является завоз в страну товаров потребления: товаров с высокой добавленной стоимостью, паллетированных грузов. На сегодняшний день то, что могло попасть в контейнерах, уже все там: и вывозится из страны, и привозится в страну.

Развитие инфраструктуры связано с экспортно-импортным потоком. В регионах, где есть портовые мощности и крупные потребители, там развивается и инфраструктура. Где таких потребителей мало – эта инфраструктура развивается крайне медленно.

Основным сдерживающим фактором развития российской контейнерной инфраструктуры остается высокая капиталоемкость. Развитие контейнерных перевозок, на наш взгляд, должно подразумевать именно развитие сетевой системы, которая базируется на морском транспорте. Морской транспорт и в мире, и в России – двигатель контейнерных перевозок.

Дойти до конечного потребителя, до региона с большой численностью населения, где можно принять контейнер и отгрузить его, и есть проблема. Стоимость организации контейнерной площадки на сегодня высока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер11.06.2020