01-10-10 / 2010
Новости отрасли
Основные события в жизни ОАО "РЖД" за 7 лет к дню рождения компании вспомнил «Гудок».

Основные события в жизни ОАО "РЖД" за 7 лет

2003

1 ОКТЯБРЯ

ОАО "РЖД" начало свою хозяйственную деятельность. Компания была создана согласно утвержденной постановлением правительства "№" 384 от 18 мая 2001 года Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте. 18 сентября 2003 года было подписано постановление правительства "№" 585 "О создании ОАО "Российские железные дороги", а 23 сентября того же года общество прошло госрегистрацию. Первым президентом компании был назначен министр путей сообщения Геннадий Фадеев. С образованием ОАО "РЖД" произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Завершился первый этап реформирования.

9 ОКТЯБРЯ

В рамках российско-германской встречи на высшем уровне ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn AG подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области пассажирских и грузовых перевозок. Этот документ способствовал активизации развития международного транспортного коридора "№" 2 Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород. По оценкам экспертов, его продление до Екатеринбурга с последующим выходом на Транссиб создаст конкурентоспособный сухопутный маршрут, который свяжет Европу со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

5 ДЕКАБРЯ

На Байкало-Амурской магистрали состоялось открытие Северо-Муйского тоннеля протяженностью 15,3 км, что является абсолютным рекордом для нашей страны. С запуском сооружения в эксплуатацию завершилась история строительства БАМа, а Россия получила мощную транспортную артерию с пропускной способностью 15-20 млн тонн грузов в год.

2004

В 2004 году осуществлялась подготовка мероприятий второго этапа реформирования. В частности, 20 февраля правление ОАО "РЖД" рассмотрело Концепцию реформирования предприятий ОАО "РЖД" по производству и ремонту путевой техники, 4 марта одобрило Концепцию реформирования электротехнических заводов компании, 31 августа рассмотрело вопрос о Концепции создания дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в сфере торговли, общественного питания и рабочего снабжения, 27 октября приняло решение о создании дочернего общества по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, 29 ноября одобрило бизнес-планы создания пригородных пассажирских компаний. 9 сентября ход реформирования железнодорожного транспорта был рассмотрен и в целом одобрен на заседании правительства.

14 ФЕВРАЛЯ

Сдана в эксплуатацию скоростная пригородная линия Москва - Мытищи, что позволило сократить время в пути с 35 до 18 минут. Совершить поездку по этому маршруту пассажиры могут на комфортабельном электропоезде нового поколения ЭМ4 "Спутник". Это был первый бизнес-проект ОАО "РЖД", в ходе реализации которого нашли практическое применение более 200 новейших разработок и запатентованных технологий отечественных научно-исследовательских институтов.

28 ИЮЛЯ

Состоялась церемония открытия ветки от станции Яндыки к порту Оля, который в тот же день принял первый состав с грузом из России, адресованным получателю в Иране. Контейнерный поезд с бумажной продукцией стал "первой ласточкой" интермодальных перевозок в международном транспортном коридоре "Север - Юг" и положил начало регулярному движению по новому маршруту.

2005

4 МАЯ

Руководители ОАО "РЖД", железных дорог Ирана и Азербайджана подписали меморандум об организационной структуре и этапах реализации проекта строительства и эксплуатации линии Казвин - Решт - Астара. Спустя три года было одобрено технико-экономическое обоснование проекта.

14 ИЮНЯ

Президентом ОАО "РЖД" назначен Владимир Якунин. 15 июля он выступил перед сетью с развернутой программой дальнейшего развития акционерного общества по пути реформ, поставив задачу на ближайшую и среднесрочную перспективу: "Мы должны стать рыночной и конкурентоспособной компанией. Компанией, несущей груз содержания и развития общенациональной инфраструктуры железных дорог. Компанией, зарабатывающей деньги на рынке грузовых перевозок. И компанией, входящей на перспективные конкурентные рынки, смежные с железнодорожными перевозками".

1 ИЮЛЯ

Начало хозяйственную деятельность первое дочернее общество компании - ОАО "ЭЛТЕЗА". "Дочка" была создана на базе электротехнических заводов, которые специализируются на выпуске средства автоматики и телемеханики. В настоящее время в состав общества входят восемь предприятий, которые производят более 5 тыс. видов продукции по 30 номенклатурным группам.

10 НОЯБРЯ

На заседании правительства, посвященном рассмотрению хода реформы, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин выдвинул идею создания грузовой компании. "Речь идет о создании и продаже крупного дочернего общества, занимающегося перевозками грузов, которое было бы привлекательно для внешних инвесторов", - заявил президент ОАО "РЖД". Предложенная мера означала формирование конкурентного, работающего по свободным ценам рынка предоставления подвижного состава под перевозку.

2006

25 МАРТА

Достигнута договоренность о начале процесса вступления компании в Международный союз железных дорог. В том же году компания стала полноправным членом организации.

1 АПРЕЛЯ

Начала хозяйственную деятельность Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов - филиал ОАО "РЖД", что завершило процесс обособления вагоноремонтного производства в самостоятельный вид деятельности и его трансформации в рыночный сектор экономики.

1 МАЯ

Было образовано ОАО "Рефсервис", основным видом деятельности которого стало обеспечение перевозок скоропортящихся грузов. В течение года при поддержке ОАО "РЖД" новая компания реализовала мероприятия по выравниванию тарифных условий с универсальным подвижным составом, расширению эксплуатационного парка подвижного состава, оптимизации численности персонала и структуры предприятия. Благодаря этим мерам уже по итогам 2007 года удалось выйти на безубыточность.

18 МАЯ

В рамках I международного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" ОАО "РЖД" и компания Siemens заключили договор о поставке восьми высокоскоростных поездов на сумму 276 млн евро.

1 ИЮЛЯ

Начала работу "дочка" ОАО "РЖД" - ОАО "ТрансКонтейнер". На сегодняшний день эта компания является крупнейшим в России, странах СНГ и Балтии владельцем парка специализированного подвижного состава. В ее собственности находится более 24 тыс. фитинговых платформ и около 60 тыс. крупнотоннажных контейнеров, а сеть продаж услуг включает 140 офисов по всей стране, а также семь зарубежных представительств и восемь иностранных компаний-агентов.

2007

1 АПРЕЛЯ

Из Федеральной пассажирской дирекции в самостоятельную структуру выведена Дирекция железнодорожных вокзалов, в состав которой на сегодняшний день входит 340 комплексов для пассажиров. Полтора года назад была утверждена Программа комплексной модернизации и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года. Согласно документу только в 2010-2012 годах в ее реализацию планируется вложить порядка 18,4 млрд руб.

31 МАРТА

ОАО "РЖД" и "Федеральные австрийские железные дороги" подписали двусторонний меморандум о взаимопонимании по проекту возможного продления железной дороги стандарта 1520 мм от Кошице (Словакия) до Братиславы и Вены.

16 МАЯ

Правительственная комиссия приняла целевую модель рынка железнодорожных транспортных услуг. В документе указывается, что до конца третьего этапа реформирования из ОАО "РЖД" последовательно выделяются две операторские грузовые компании, владеющие подвижным составом на правах собственности. При этом ОАО "РЖД" остается единственным перевозчиком.

24 МАЯ

На II Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520" состоялась презентация нового корпоративного стиля ОАО "РЖД".

18 ИЮНЯ

В Москве подписано заявление о создании совместного предприятия ЗАО "Евразия Рейл Логистикс" с участием железных дорог России, Германии, Польши и Белоруссии.

Основная цель СП - оптимизация перевозочного процесса, повышение качества транспортных услуг и увеличение объемов перевозок в рамках международного транспортного коридора "№" 2. Такие результаты будут достигнуты за счет внедрения единых перевозочных документов, развития информационного обмена между железными дорогами и контрольными органами, а также сокращения потерь времени и ресурсов на технологических стыках.

20 ИЮЛЯ

На заводе Siemens начато серийное производство высокоскоростных электропоездов Velaro RUS.

26 ИЮЛЯ

Зарегистрировано ОАО "Первая грузовая компания", в управление которой было передано около 200 тыс. грузовых вагонов. На сегодня доля ПГК в структуре вагонного парка страны составляет 21%.

24 - 25 ОКТЯБРЯ

В Москве под девизом "Развитие-2030" состоялся первый железнодорожный съезд, в работе которого принял участие президент Владимир Путин. Участники мероприятия обсудили "Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года" - ее проект был одобрен правительством в начале сентября.

2008

13 ФЕВРАЛЯ

ОАО "РЖД" подписало соглашение с Министерством транспорта и связи Армении на концессионное управление Армянской железной дорогой сроком на 30 лет с правом пролонгации. Компания намерена инвестировать в развитие железнодорожной инфраструктуры республики около $400 млн. Еще 170 млн планируется направить на обновление подвижного состава. Функция управления новым "хозяйством" возложена на "дочку" ОАО "РЖД" - ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога".

29 МАРТА

ОАО "РЖД" заключило контракт с "Иранскими железными дорогами" на электрификацию железнодорожной линии Тебриз - Азаршахр протяженностью 46 км.

17 АПРЕЛЯ

Между ОАО "РЖД" и "Ливийскими железными дорогами" подписан договор на строительство линии Сирт - Бенгази протяженностью 554 км, которая соединит крупные города Ливии, а в будущем станет частью международного транспортного коридора на севере Африки. Стоимость контракта составляет около 2,2 млрд евро. Российские специалисты планируют построить шесть крупных вокзалов и 23 станции.

17 июня

Утверждена "Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", согласно которой этим видом транспорта будут обслуживаться 83 из 86 субъектов Федерации. Плотность сети к 2030 году планируется увеличить на 23,8% при полной ликвидации ограничений пропускной и провозной способности. В частности, предполагается ввести более 20 тыс. км новых линий и электрифицировать около 7,5 тыс. км путей. Реализация мероприятий стратегии позволит организовать транспортное обеспечение 18 перспективных месторождений полезных ископаемых и промышленных зон. При этом будет активно использоваться механизм государственно-частного партнерства. В целом инвестиции до 2030 года предусмотрены в объеме 13,7 трлн руб.

1 июля

Начала хозяйственную деятельность Центральная дирекция по ремонту пути. Такая мера позволила разделить функции заказчика, оставшиеся в ведении эксплуатационного комплекса путевого хозяйства железных дорог, и подрядчика, перешедшие к ЦДРП.

4 июля

На участке Кинель - Жигулевское Море Куйбышевской железной дороги первый отечественный газотурбовоз ГТ1-001 мощностью 8300 кВт провел грузовой состав весом 3 тыс. тонн. Немногим ранее локомотив, работающий на сжиженном природном газе, установил еще более впечатляющий рекорд. На Экспериментальном кольце в Щербинке он провез поезд весом 15 тыс. тонн. Принципиально новый для России тип локомотива был разработан ОАО "РЖД" совместно со специалистами Самарского научно-технического комплекса имени Н.Д. Кузнецова.

2009

1 АПРЕЛЯ

Начала хозяйственную деятельность Центральная дирекция по управлению движением.

26 МАЯ

Началась продажа билетов на поезда дальнего следования через web-портал по технологии удаленной регистрации. Она позволяет занять место в вагоне, не оформляя бумажного проездного документа - пассажиру достаточно предъявить паспорт.

1 июня

По российским железным дорогам начали курсировать фирменные поезда класса премиум, которые отличаются единым стилевым решением интерьера и экстерьера, специальными тарифными программами и максимальным уровнем комфорта.

18 июня

Принято решение о внедрении на всей сети автоматизированной системы технологического документооборота с применением электронной цифровой подписи.

5 АВГУСТА

Принято постановление правительства "О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок". Документ, в частности, предусматривает выделение нескольких составляющих тарифа на перевозку, а также возможность самостоятельного установления перевозчиком своих ставок в рамках утвержденных ФСТ предельных уровней.

22 ОКТЯБРЯ

Состоялась презентация проекта целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года.

Модель предполагает наряду с созданием развитого конкурентного рынка операторских услуг также формирование института локальных перевозчиков, а также заключение сетевых контрактов с указанием взаимных требований и обязательств государства и ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры.

17 ДЕКАБРЯ

В первый рейс по маршруту Москва - Санкт-Петербург отправился высокоскоростной поезд "Сапсан", который преодолел расстояние между двумя столицами за 3 часа 45 минут. "Этот поезд - новая веха в развитии отечественных железных дорог", - отметил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, ставший одним из первых пассажиров. За первые 8,5 месяца эксплуатации "Сапсан" перевез более 1,1 млн пассажиров, совершив около 2,4 тыс. рейсов.

2010

1 ЯНВАРЯ

В локомотивном комплексе начали хозяйственную деятельность Центральная дирекция тяги и Центральная дирекция по ремонту тягового подвижного состава, каждая из которых получила возможность сконцентрировать усилия на выполнении определенного вида деятельности.

12 ФЕВРАЛЯ

В столице Финляндии состоялась презентация скоростного поезда Allegro, который начнет курсировать между Санкт-Петербургом и Хельсинки в декабре этого года. С открытием движения время в пути сократится с нынешних 6 до 3,5 часа.

27 ФЕВРАЛЯ

РЖД получили официальный статус генерального партнера XXII Олимпийских зимних и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года. Как отметил президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко, это единственная компания России, "способная предоставить необходимый уровень транспортного обслуживания в условиях горного ландшафта Сочи и нестандартных маршрутов передвижения 20 тыс. гостей и участников". В Сочи ОАО "РЖД" реализует шесть инфраструктурных проектов.

1 АПРЕЛЯ

Начало деятельности дочернего общества ОАО "РЖД" - ОАО "Федеральная пассажирская компания". Цель ее создания - организация эффективного бизнеса в сфере перевозки пассажиров в дальнем следовании. В ФПК передано 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров, 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и две дирекции по обслуживанию пассажиров, а также более 24,6 тыс. вагонов.

28 МАя

Утвержден план мероприятий структурной реформы на железнодорожном транспорте на период 2010-2011 годов. Он исходит из тех целей и задач реформирования, которые были закреплены в ранее принятых и реализуемых документах - программе структурной реформы, целевой модели рынка железнодорожных транспортных услуг, программе развития конкуренции в РФ и др. Центральное направление преобразований - формирование рыночных отношений в сфере железнодорожного транспорта, в частности перевозочного, операторского, вагоноремонтного и пассажирского рынков.

1 июля

Восемь железных дорог перешли на трехуровневую систему управления. Первыми новую схему опробовали на Восточно-Сибирской и Куйбышевской магистралях, которые начали работать без отделений еще в 2009 году.

30 июля

На железнодорожной линии Москва - Нижний Новгород начали курсировать поезда "Сапсан". Расстояние между городами они преодолевают менее чем за 4 часа вместо прежних 5,5 часа.

26 АВГУСТА

Советом директоров ОАО "РЖД" принято решение о создании Второй грузовой компании с передачей ей оставшегося инвентарного парка за исключением технологического. Создание ВГК завершает формирование конкурентного рынка услуг по предоставлению подвижного состава под перевозку.

23 СЕНТЯБРЯ

По маршруту Москва - Ницца отправился первый пассажирский поезд, который прошел по территории восьми стран. Поезд, рассчитанный на 156 пассажиров, преодолевает путь примерно за 50 часов, но уже к концу 2012 года эта цифра снизится до 40 часов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.10Это наша с тобой биография