01-07-14 / 2014
Новости отрасли
Основные проблемы Украины в сфере железнодорожных перевозок зерна – неритмичность и задержки

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") сформулировала ключевые проблемы организации перевозок зерна на экспорт, препятствующие работе в период маркетингового сезона 2014-2015 гг.

Как сообщил, выступая в Одессе, заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виталий Жураковский, основные проблемы связаны с неритмичностью работы звеньев логистической цепочки. Так, массовыми стали срывы грузоотправителями планов погрузки (месячных, суточных); предприятия-отправители, как правило, отказываются внедрять практику круглосуточной погрузки и оформления документов. Источником неритмичности является и государство. "Некоторые разрешающие документы невозможно получить в выходные и праздничные дни - так, в это время не работает инспекция, выдающая фитосанитарные и карантинные сертификаты; в выходные дни невозможно получить ветеринарные сертификаты. Гарантийные сертификаты готовятся до трех суток", - отметил В. Жураковский.

Государственные нормы также являются источником задержек - так, оформление груза, идущего на экспорт, начинается только после предоставления транспортного средства (необходим номер вагона). "Это приводит к увеличению времени пользования погрузочным ресурсом", - указал спикер. Задерживает отправление груза и отсутствие на станциях погрузки близлежащих представительств контролирующих органов. "На просьбы об открытии отделений инспекций получен отказ ввиду небольших объемов и сезонности груза", - сообщил В. Жураковский.

Вызывает сбои погрузки недостаточный технический и организационный уровень линейных элеваторных мощностей. В частности, нередки случаи применения схемы погрузки автомобиль-вагон, что, в условиях неудовлетворительного состояния дорог и погодного форс-мажора, чревато дополнительными задержками вагонного парка. Причинами задержек являются также сбои электроснабжения элеваторов, неисправности обслуживающего локомотивного парка, выходы из строя технологического оборудования.

"Для ликвидации этих проблем, перешедших в разряд хронических, необходимы усилия всех участников перевозочного процесса", - резюмировал руководитель.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру01.07.2014