12-11-21 / 2021
Новости отрасли
Основные места скопления контейнерных поездов - это погранпереходы с КНР - "РЖД Логистика"

Проблема скопления контейнерных поездов на данный момент наиболее остро ощущается на границе с Китаем. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе "РЖД Логистики".

Ранее директор по развитию бизнеса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона "Трансконтейнера" (входит в группу компаний "Дело") Владимир Хлутков сообщил ТАСС, что сухопутные погранпереходы - это "узкие места", пропускная способность которых из-за возросшей нагрузки, связанной с ростом рынка и дисбалансом грузопотоков, сейчас используется практически на 100%.

"Ключевые места скопления поездов с контейнерами - это крупнейшие сухопутные железнодорожные погранпереходы с КНР: в первую очередь Забайкальск-Маньчжурия, а также Гродеково-Суйфыньхэ, Махалино-Хуньчунь. Есть сложности и на ближайших к погранпереходам станциях", - отметили в компании "РЖД Логистика".

В пресс-службе "РЖД Логистики" добавили, что на стороне КНР также скапливаются контейнерные поезда с грузом для российских и европейских рынков. Например, в городах Ченду, Сиань, Чунцин поезда простаивают по несколько недель в ожидании отправки. Есть определенные трудности на границе Китая и Казахстана (Алашанькоу) или, к примеру, из-за ремонта инфраструктуры можно было наблюдать скопление поездов на границе с Польшей, в Малашевичах.

Повышенную нагрузку на логистическую инфраструктуру фиксируют и на западной границе России. Калининградская область также испытывает определенные перебои в работе как железной дороги, так и морского порта. На приграничных станциях Калининград-Сортировочная и Дзержинская-Новая из-за высокой плотности движения в обоих направлениях вагоны могут ждать своей очереди 6-8 дней. Груженные поезда простаивают по несколько дней и по другую сторону границы - на территории Белоруссии и Литвы.

По оценке "РЖД Логистики", ситуация войдет в рабочее русло не раньше начала 2023 года.

Последствия заторов на границе

"Ситуация с высокой загруженностью погранпереходов негативно влияет на оборачиваемость контейнеров, что, в свою очередь, может провоцировать дефицит свободных контейнеров на рынке. Дополнительную напряженность ситуации придает сложная обстановка в морских контейнерных перевозках, где ставки фрахта выросли в несколько раз, но вместе с этим увеличились и потребности в перевозках, что произошло как за счет отложенного спроса из-за пандемии, так и за счет наступления высокого сезона перед концом года и наступлением Нового года в Китае", - пояснили в компании.

Тем не менее, объем транзитных перевозок по территории РФ заметно вырос даже по сравнению с показателями рекордного прошлого года. Динамика роста сохраняется высокая, несмотря на все сложности на границе и с загрузкой железнодорожной сети.

Способы выхода из кризиса

Ответить на вопрос о том, как решить существующие проблемы, однозначно просто невозможно, подчеркнули в пресс-службе компании.

"Сейчас происходит перестройка глобальных логистических цепочек. Этот процесс достаточно длительный и болезненный, поэтому одномоментного разрешения ситуации ждать не стоит. Будет происходить постепенная донастройка отдельных элементов системы и нормализация ситуации на разных логистических маршрутах. Отдельные пункты пересечения границы будут модернизированы и расширены, где-то достаточно будет просто поменять режим работы на круглосуточный. Когда-то снизится спрос на грузы из Китая, в какой-то момент ставки морского фрахта начнут приближаться к более адекватным рыночной ситуации значениям", - заключили в "РЖД Логистике".

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС12.11.2021