16-12-14 / 2014
Новости отрасли
Основные инвестиции в ОТЛК в ближайшее время будут осуществлять ее "дочки"

Основные инвестиции в рамках "Объединенной транспортно-логистической компании" (ОТЛК), создаваемой железнодорожными администрациями РФ, Белоруссии и Казахстана, в ближайшей перспективе будут осуществляться ее "дочками".

"Основной упор сейчас в любом случае сделан на "дочки". Все инвестиционные программы сгенерированы в (них - ИФ). Целесообразность инвестиций на уровне ОТЛК будет определяться на более позднем этапе, и к середине следующего года это пока не актуально", - заявил директор по стратегическому развитию основного актива совместной компании - ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) - Юрий Юрьев на брифинге в Москве во вторник.

"Возможны на последующем этапе работы какие-то инвестиции в модернизацию или приобретение терминалов и дочерних обществ за рубежом, которые позволят завязать логистическую цепочку в ОТЛК, (будут - ИФ). Мы этот вариант не исключаем", - добавил он при этом.

Пока же решение о целесообразности инвестиций будет приниматься "только исходя из бизнес-потребности" объединенной компании. "Основные держатели активов - это дочерние общества. На сегодняшний день, на первом этапе, мы не видим инвестиций в подвижной состав и приобретение терминалов на базе ОТЛК. Сейчас основная идея - это создать именно бизнес-продукт", - отметил Ю.Юрьев, уточнив, что он говорит "о полугодовом горизонте планирования". "Что будет дальше, довольно сложно сказать: как и все участники, рынка мы пребываем в определенной неопределенности. Рынок покажет", - заявил он. "Активы потребуют инвестиций со стороны ОТЛК только тогда, когда они уже будут в одном периметре (и это будет правомерно с точки зрения законодательства)", - добавил топ-менеджер.

Ранее генеральный директор ООО "Проектный офис ОТЛК" Жанар Рымжанова заявляла, что инвестиционные приоритеты объединенной компании будут связаны с информационными технологиями, вагонами и терминалами. "Финансирование будет осуществляться за счет своих средств. Никаких дополнительных вложений не потребуется от трех железнодорожных администраций. Компания будет сама способна проинвестировать необходимые улучшения, которые нужны будут, чтобы этот сервис заработал в полную силу", - отмечала она при этом.

Как сообщалось ранее, "Объединенная транспортно-логистическая компания" создается для организации перевозок контейнерных грузов в рамках Единого экономического пространства на транзитных маршрутах между Европой и Азией. Сформировать ОТЛК предполагается в 2 этапа. Вначале "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) внесли свои доли в "Трансконтейнере" и РЖДЛ, а Белорусская железная дорога и "Казахстан темир жолы" - осуществят денежный взнос в 32,7 млн руб. Затем партнеры РЖД должны передать в СП активы: первая - "Белинтертранс", владеющий терминалом в Бресте, вторая - контейнерного оператора "Казтранссервис" и терминалы "Достык" и "Алтыконь". При этом доли учредителей будут определяться исходя из рыночной стоимости вносимого имущества. Модель создания ОТЛК предусматривает возможность доведения долей партнеров до паритета.

АО "ОТЛК" прошло регистрацию в середине ноября с размером уставного капитала в 39,759418 млрд руб. Номинальная стоимость доли РЖД составила 39,694 млрд руб. (99,84%), ГО "Белорусская железная дорога" и АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" - 0,032709 млрд руб. (по 0,08%). "Российские железные дороги" уже передали в капитал СП свои 50% + 2 акция "Трансконтейнера" и 100% ОАО "РЖД Логистика". В результате внесения активов партнерами РЖД по совместному предприятию доля российской ж/д монополии размоется, но не менее, чем до 70%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.12.2014