15-06-22 / 2022
Новости отрасли
Основные драйверы погрузки – удобрения, нефтеналивные и контейнерные грузы

Общий грузооборот на ОЖД увеличился на 5% к плану, в первые пять месяцев этот показатель должен был достичь в 89,3 млрд т-км, а фактический грузооборот в период с января по май 2022 года превысил 94 млрд т-км. Об этом на XII Ежегодной международной конференции "Трилогия" рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. Наибольший рост в первые пять месяцев 2022 года показали контейнеры, более 7% к плану, до 2,1 млн т. Нефтеналивные грузы показали прирост в этот же период 4,4% к плану, до 4,5 млн т. Удобрения – 1,4% к плану, до 10 млн т. "Такой рост, безусловно, достигнут за счет проводимой совместной работы с нашими клиентами и партнерами", – подчеркнул Виктор Голомолзин. Совместно с партнерами реализованы сервисы по перевозке контейнеров из Азии, добавил он. Это перевозка с участием портов как Дальнего Востока, так и Санкт-Петербурга. Отправлено почти 39 тыс. TEU, что в 3,7 раза выше, чем за аналогичный период 2020 года. "Стоит отметить, что в 2020 году также были организованы перевозки в обратном направлении. И уже в 2021-м они возросли в 2,6 раза", – говорит Виктор Голомолзин. Железнодорожный монополист смог обеспечить грузоперевозку на расстояние в 11,4 тыс. км за 14 суток. Подчеркнем, это мультимодальная перевозка – и по железнодорожной сети, и по морю. При этом такая перевозка способствует снижению карбонового следа. Если же грузовладелец выбирает только морскую перевозку, то она занимает в 3,5 раза больше времени, до 50 суток. Контейнерные поезда в Санкт-Петербург, например, идут из китайской провинции Сычуань, говорит Виктор Голомолзин "Груз направляют для строительства Балтийского газохимического комплекса в порту Усть-Луга", – добавляет эксперт. В рамках данного международного проекта проекта перевезено 770 TEU. В адрес порта Усть-Луга идут также навалочные грузы внутрироссийского сообщения. Например с промышленных комбинатов средней полосы России (Лебединский ГОК, Михайловский ГОК). В минувшем году перевозка железорудного концентрата на терминал "Ультрамар" составила почти 4 млн т, это более чем в 4,5 раза превышает весь объем, перевезенный за 2020 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер15.06.2022