13-01-21 / 2021
Новости отрасли
Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки

БАМ и Транссиб остались преимущественно "дорогой угля", поскольку до половины объема перевалки грузов пришлось именно на них. В отдельные месяцы доля угля приближалась к 70%. Но при этом быстрее всего в 2020 году росла доля металлов. В отдельные месяцы – на 80% по отношению к предыдущему году. Это было связано с поведением цен на экспортных рынках: сталь резко пошла в рост в II полугодии, в то время как уголь стал дорожать только под конец года. Основной вопрос для Восточного полигона – отставание темпов модернизации от спроса на услуги перевозки и, как следствие, низкая пропускная способность дороги. В объемах перевалка грузов выросла за 8 лет вдвое, и еще через 4 года ожидается на 50%. Но этого не хватает уже сейчас. Поэтому проблема упирается в основном в то, насколько эффективно расходуются средства, направленные на реконструкцию дороги и обновление подвижного состава.

Идея вывода дорожного строительства из периметра РЖД может помочь ускорить проект модернизации БАМа и Транссиба хотя бы из тех соображений, что вне холдинга будет меньше дополнительных согласований. Такая схема имеет поддержку и в правительстве, и в РЖД, а значит, может быть реализована в ближайшее время.

Что касается вопроса, насколько целесообразно дополнительное финансирование модернизации Восточного полигона в 2021 году, отмечу, что Восточный полигон не испытывал нехватку инвестиционных средств даже в период пандемии, поскольку по проекту отчитываются напрямую президенту. Однако маловероятно, что в этом году потребуются дополнительные денежные вливания. Модернизация БАМа и Транссиба традиционно отстает от плановых показателей.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер13.01.2021