11-09-17 / 2017
Новости отрасли
Основной владелец "ТФМ-Оператора" снизил свою долю вдвое, до 45%

АО "Титан" (Москва), основной владелец транспортно-логистической компании ООО "ТФМ-Оператор" (Новосибирск), снизило долю в ООО с 90% до 45%, свидетельствуют данные аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".

Новые владельцы в системе не указаны.

По данным "СПАРК-Интерфакс", еще 10% в ООО принадлежит физлицам, в том числе 5% - Юрию Токареву - владельцу управляющей компании "Главновосибирскстрой", входящей в одноименный холдинг.

Данные об остальных совладельцах "ТФМ-Оператора" в системе также не содержатся.

В АО "Титан" долей в 51% владеет АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, актив группа "Российские железные дороги"), 49% - ОАО "Национальный капитал", подконтрольное структурам НПФ "Благосостояние" (в том числе через ПАО "ТрансФин-М"). В то же время в РЖДЛ заявляют, что их компания вышла из состава акционеров "Титана".

По данным "СПАРК-Интерфакс", чистая прибыль "ТФМ-Оператора" в 2016 году увеличилась по сравнению с 2015 годом почти в 14 раз и составила 20,5 млн рублей, выручка - в 7 раз, до 11,3 млрд рублей.

Весной 2016 года адрес регистрации "ТФМ-Оператора" изменился на тот же адрес, по которому находится банкротящийся железнодорожный оператор ООО "ЗапСиб-Транссервис" (Новосибирск, головная компания группы ЗСТС).

Основной вид деятельности "ТФМ-Оператора" - аренда и лизинг железнодорожного транспорта и оборудования.

Ранее сообщалось, что экс-глава ЗСТС Андрей Лаврентьев с 14 августа стал генеральным директором "ТФМ-Оператора". Ранее А.Лаврентьев руководил "ЗапСиб-Транссервисом" и его бывшими "дочками" - ООО "ЗСТС Логистик" и ООО "Объединенные транспортные системы Сибири", а также "внучкой" ООО "ЗапСиб-Транссервис" - ООО "Сибирский логистический центр". А.Лаврентьев сменил на посту главы "ТФМ-Оператора" Андрея Муравьева, который, по данным на март 2017 года, владеет 32,5% ООО "ЗапСиб-Транссервис".

Ранее сообщалось, что ЗСТС, как и ряд ее структур, в настоящее время находится в процедуре конкурсного производства. Вместе с тем, как сообщалось, кредиторы ЗСТС решили обратиться в Арбитражный суд Новосибирской области с ходатайством о прекращении процедуры конкурсного производства и переходе к процедуре внешнего управления.

ЗСТС перевозил грузы по РФ и ближнему зарубежью, в том числе в Литву, Латвию, Белоруссию, Казахстан, Таджикистан, Азербайджан и Киргизию. Компания была ориентирована на транспортировку основных промышленных грузов, в том числе угля, железорудного сырья, строительных материалов, продуктов металлургической промышленности. В 2016 году ЗСТС в 5 раз сократил эксплуатационный парк по сравнению с 2015 годом, до 790 вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.09.2017