07-04-15 / 2015
Новости отрасли
Основной риск программы импортозамещения в транспортном машиностроении – низкий внутренний спрос на продукцию

В целом российские вагоностроители способны удовлетворить потребности рынка в грузовых вагонах и реализовать программу импортозамещения, считает Кирилл Никода, старший аналитик Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.

При этом основным риском для промышленности остается низкий внутренний спрос на продукцию.

Аналитик обращает внимание на резкое снижение объемов производства грузовых вагонов в РФ, на фоне снижения погрузки и профицита парка. Импорт готовых вагонов также практически прекратился, по данным за январь-февраль было ввезено всего 150 единиц.

"Падение импорта продукции железнодорожного машиностроения наблюдалось и в прошлом году, - отметил К. Никода. - Его общий объем в 2014 г. составил около 1 млрд долл. Что касается частей и деталей для железнодорожных вагонов и локомотивов, то здесь остается определенный потенциал к замещению импорта Так, в 2014 г. объем импорта составил около 400 млн долл., однако сократился по сравнению с 2013 г. на 38% и продолжает падать. Вместе с тем, с восстановлением экономики спрос на данную продукцию будет расти".

При этом, К. Никода уверен, что внимание к процессам импортозамещения со стороны правительства будет более пристальным в сфере автомобильной промышленности, где также наблюдается спад рынка, что объясняется различием в их масштабах. По объемам импорта продукции автопром в 25 раз превышает импорт продукции железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру07.04.2015