01-08-08 / 2008
Новости отрасли
Основной проблемой перевозчиков стал неконтролируемый рост цен на металлургическую продукцию

Основными проблемами перевозчиков в последнее время стали неконтролируемый рост цен на продукцию металлургов и, как следствие, удорожание вагонов. Стоимость фитинговой платформы уже перегнала цену крытого американского вагона. К ситуации, сложившейся на российском рынке вагоностроения, с интересом присматривается Китай. Компаниям, чей основной поставщик – ОАО «НПК «Уралвагонзавод», приходится сталкиваться с рядом сложностей, считает Сергей Калетин, первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Он напомнил, что Первой грузовой компании (ПГК), в управление передано 20250 вагонов, плюс к этому она оперирует ещё 100 тыс. вагонов, пока не поступивших на баланс ПГК. В свою очередь у ОАО «РЖД» в настоящее время остается 358 тыс. вагонов, и за первое полугодие 2008 года уже приобретено 8 тыс новых вагонов. Ожидается, что всего до конца года будет приобретено ещё 11 тыс. вагонов. Остальные вагоны, а именно 14163 единицы, по договорам переуступки будет приобретать ПГК. В итоге закупки ОАО «РЖД» и ПГК в 2008 году должны составить 25 тыс. вагонов. ПГК ещё не до конца заключила все свои договоры с вагоностроителями, поскольку постоянно растущая стоимость подвижного состава уже перешла черту его окупаемости. А значит, такие вагоны никому не нужны. Впрочем, спрос на новые вагоны пока есть ввиду их острой нехватки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.08.2008Грозный конкурент