24-01-11 / 2011
Новости отрасли
Основной прирост погрузки многопрофильных операторских компаний обеспечили руда и уголь

Основной прирост погрузки многопрофильных операторских компаний обеспечили руда и уголь. Росту способствовал и общий подъём экономики, и эффект «низкой базы». А оживление в целлюлозно-бумажной промышленности и переориентация с экспортно-импортных перевозок на внутренние позволили «Трансгаранту» почти вдвое увеличить объёмы перевозок в контейнерах.

Первая грузовая компания в истекшем году увеличила объем перевозок на 30%. "Трансгарант" - на 45%. Рост обусловлен оживлением во всех областях экономики, сыграл свою роль эффект "низкой базы" (резкое падение объемов производства и соответственно объемов отгрузки на сеть РЖД в конце 2008-2009 годов), отмечает начальник управления маркетинга "Трансгаранта" Александр Метелкин.

"У нас либо рост объемов, например, по грузам I тарифного класса и грузам в контейнерах, либо сохраняется уровень перевозок 2009 года", - заявил он. Так, в прошлом году компания перевезла 11,6 млн. тонн угля (+49%), 5,7 млн. тонн железорудного сырья (+11%), 1,7 млн. тонн извести (+53%), 1,3 млн. тонн щебня (+75%).

Основные угледобывающие компании - СУЭК, "Востсибуголь", "Мечел" - наращивают отгрузки и на экспорт, и во внутреннем сообщении, поясняет Александр Метелкин. В сегменте строительных грузов наблюдается рост перевозок щебня - активизировалось строительство автодорог. Выросли перевозки продукции ЦБК на экспорт через Санкт-Петербург.

Самый же впечатляющий прорыв "Трансгаранта" произошел в сфере контейнерных перевозок: за год они выросли на 82%, до 112,8 тыс. TEU. "Трансгарант" продолжил развивать розничные внутрироссийские перевозки, на которые железнодорожный оператор переориентировался в 2009 году. Кроме этого, в компании отмечают значительный рост в 2010 году объемов экспортно-импортных перевозок грузов. Основными грузами, перевозимыми в контейнерах, стала продукция целлюлозно-бумажной и химической промышленности, а также грузы северного завоза. Складской комплекс "Стройоптторг" в Хабаровске - основной инфраструктурный проект, на базе которого "Трансгарант" создает один из крупнейших в Дальневосточном регионе транспортно-логистический терминал, - переработал в течение 2010 года 3 тыс. ТEU.

"Понятие восстановительный рост к деятельности ПГК применять некорректно", - говорит первый заместитель генерального директора компании Игорь Асатуров. ПГК наращивала объемы перевозок с начала 2008 года. В условиях кризиса в 2009 году объемы перевозок также росли, так как ОАО "РЖД" передавало вагоны в управление ПГК и существенно расширялась клиентская база компании. Объем перевозок компании в 2008 году достиг 118 млн. тонн, в 2009-м - 231 млн. тонн и наконец в 2010-м - 302 млн. И если в конце 2009 года услугами ПГК пользовались около 2,5 тыс. клиентов, то к концу 2010 года их количество превысило 3,5 тыс.

В истекшем году у ПГК вырос объем угольных перевозок из Кузбасса, увеличились перевозки нефтяных грузов по маршруту Сковородино - Козьмино, перевозки строительных грузов в Сочи. Стабильно растут объемы перевозок для компаний "Северсталь", "Мечел", "Русал", "Еврохим", "Евроцемент груп", "Новоросцемент", угледобывающих компаний Кузбасса.

Прирост перевозок угля к прошлому году составил 32,3%, нефтяных грузов - 18,3%, руды - 18,9%, строительных грузов - 14,8% и черных металлов - 83,4%. Единственный сегмент, в котором есть сокращение, - погрузка подсолнечного масла. Она упала с 1,2 до 0,9 млн. тонн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.01.11Уголь вывозит