25-08-14 / 2014
Новости отрасли
Основное преимущество – это работа с одним оператором на сложных схемах доставки – мнение

Основное преимущество работы по технологии "одного окна" - это работа с одним оператором на сложных схемах доставки, где требуются не только различные виды транспорта, но и различные виды документов, считает первый заместитель генерального директора ООО "Международный Таможенный Брокер" Александр Зюзин.

"Так грузополучатель/грузоотправитель имеет не несколько договоров, а один, не несколько комплектов документов на один и тот же товар, а один комплект. И взаиморасчеты с одним оператором по результату", - разъясняет эксперт.

Напомним, со станции Ростов-Товарный состоялось отправление груза, оформленного по принципу "одного окна", в Республику Казахстан. Весь комплекс работ по перевозке полиэтиленовой пленки (терминально-складкая логистика, погрузочно-разгрузочные работы, автотранспортные услуги, предоставление подвижного состава, предоставление инфраструктуры железнодорожного транспорта, оплата платежей на территории Российской Федерации и республики Казахстан, предоставление вагонов повышенной вместимости, оформление документации и предоставление сопутствующих услуг) проделали исключительно подразделения холдинга "РЖД".

По мнению А. Зюзина, сокращение времени в цифрах прогнозировать сложно, но время перевозки должно сократиться за счет отсутствия нестыковок с документами, в том случае, когда оператор сам все урегулирует до поставки со всеми участниками цепочки транспортировки товаров.

"Думаю, выигрыш по времени может составлять до суток, а иногда и до нескольких дней - все зависит от сложности перемещения товаров", - считает он.

Что касается стоимости перевозки при использовании услуги "одного окна", то, по словам А. Зюзина, грамотный оператор сделает ее не дороже суммарной стоимости покупки услуг у нескольких операторов.

"В нынешних условиях для грузовладельцев стоимость играет важную роль при выборе оператора. Все борются за сокращение издержек на логистику. Однако имея штат сотрудников, грузовладельцу проще самому найти услугу дешевле у нескольких операторов, чем покупать более дорогую услугу в "одном окне", - комментирует он.

По прогнозу А. Зюзина, дальнейшее развитие данной услуги на рынке будет зависеть от той комплексной работы, которую будет проводить оператор "одного окна" с грузовладельцами и другими участниками перевозки.

"Простое присутствие услуги на рынке никак не повлияет на ее развитие, предложение должно быть конкурентноспособным", - заключает эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру25.08.2014