28-08-18 / 2018
Новости отрасли
Основная технология

На Южно-Уральской дороге завершилось оздоровление пути на перегоне Еманжелинск – Красноселка направления Челябинск – Карталы, которое велось в режиме пятидневного "окна". После капитального ремонта пассажирские поезда могут двигаться по участку со скоростью 120 км/ч, а грузовые – до 80 км/ч.

Технология "закрытого перегона" стала основной при капитальном ремонте пути на Южно-Уральской дороге. С завершением последнего "окна" выполнено 70% запланированного объема капитального ремонта пути на новых материалах, а это 220,3 км – на 25% больше, чем в 2017 году.

Движение по нечетному пути перегона было закрыто на пять суток, поезда в оба направления – и в сторону Челябинска, и в сторону станции Карталы – шли по четному пути. Хотя движение на участке Челябинск – Карталы интенсивное, сбоев не было допущено.

"Это результат тщательной подготовки, которую провел Челябинский региональный штаб по планированию "окон", – говорит начальник отдела "окон" Южно-Уральской дирекции управления движением Дмитрий Ковалев.

Перегон Еманжелинск – Красноселка закрывали два раза подряд – с 13 по 18 августа и с 20 по 25 августа. "В течение двух "окон" капитально отремонтировано почти 11,9 км пути", – рассказывает главный инженер Южно-Уральской дирекции по ремонту пути Николай Морякин.

Здесь сосредоточили путевую технику, подтянули силы двух путевых машинных станций – № 42 и № 172. Работы велись непрерывно, менялись только смены специалистов и монтеров. Перерывы случались, только когда сигналист сообщал, что по соседнему пути идет очередной поезд.

Платформы с 25-метровыми звеньями новой решетки, каждое весом 18 тонн, прибывали с соседней станции Чурилово, где находится база с мощным высокотехнологичным цехом по сборке решетки, щебень в хоппер-дозаторных вагонах – со станции Асфальтная в Челябинске, в 40 км от фронта работ.

Движение поездов в нечетном направлении по обновленному участку открыли точно в срок. Первой по традиции по нему прошла ремонтная техника. В сентябре в режиме "закрытого перегона" будет проведено многосуточное "окно" на участке Курган – Утяк главного, транссибирского хода ЮУЖД.

Справка "Гудка"

В этом году на Южно-Уральской дороге всеми видами ремонта будет обновлено 494,7 км пути. Почти половина запланированного объема проводится по технологии реконструкции (модернизации) пути, которая предусматривает переустройство всего комплекса пути: замену рельсошпальной решетки, усиление земляного полотна с устранением дефектов и деформаций, восстановление водоотводов, переустройство искусственных сооружений и железнодорожных переездов. Кроме того, при таких работах производится укладка бесстыкового пути на железобетонном основании. Все это положительно сказывается на безопасности движения, позволяет увеличить скорость следования составов и срок эксплуатации путевого полотна. Новая конструкция приобретает особое значение при пропуске тяжеловесных и сдвоенных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.08.2018