05-05-09 / 2009
Новости отрасли
Основная причина спада перевозок лесных грузов на Красноярской железной дороге - таможенные барьеры

2008 год для КрасЖД стал рекордным за последние 16 лет. Рост объемов перевозок достиг почти 11%. Перевозки угля выросли по сравнению с 2007-м на 22% и составили 44,3 млн. тонн. Значительный рост наблюдался и в сегменте высокодоходных грузов. Так, объем перевозки нефти и нефтепродуктов увеличился на 6% (до 12,1 млн. тонн), а цветных металлов – на 2,5% (1,37 млн. тонн). В частности, только компания «РУСАЛ Красноярск» отправила более 13 тыс. вагонов с алюминием и его сплавами и более 14,7 тыс. контейнеров. И лишь по перевозке лесных грузов произошло существенное снижение: если в 2007-м этот показатель составлял 5,8 млн. тонн, то в 2008 году погрузка упала сразу на 1 млн. тонн. И дело не только в изменении мировой конъюнктуры и экономическом кризисе. По данным Красноярского краевого управления статистики, неблагоприятная конъюнктура рынка либо необеспеченность оборотными средствами обусловила спад в обработке древесины и производстве изделий из дерева менее чем на 2%, целлюлозно-бумажной продукции – на 15%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
журнал РЖД-Партнер 09 (157) май 200904.05.2009Железнодорожники и власти пытаются справиться с лесными «комплексами»