22-09-14 / 2014
Новости отрасли
Основа нормативной базы по вопросу продления срока службы железнодорожных вагонов создана – "Трансойл"

"Сегодня можно сказать, что с юридической точки зрения нет никаких коллизий между вступившим в силу техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" и постановлением правительства Российской Федерации № 737 (дополнившим перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, вагонами, прошедшими процедуру продления срока службы)", - заявил журналу "Транспорт" директор по правовым вопросам "Трансойла" Артем Колбинцев.

По его мнению, техническим регламентом Таможенного союза впервые создана бесспорная правовая основа для модернизации бывшего ранее в эксплуатации подвижного состава с продлением срока его службы и при условии его сертификации.

Постановление правительства России № 737 издано в развитие и полном соответствии с нормами технического регламента ТС, не противоречит его переходным положениям на срок до августа 2016 г.

Ранее практика продления срока службы вагонов была широко распространена и основывалась на документах Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ.

Однако юридическая сила документов Совета не признается российскими арбитражными судами, поскольку, по мнению судов, эти документы не являются нормативными правовыми актами или международными договорами, принятыми в установленном порядке.

Следовательно, такой, в частности, документ, как Положение о продлении срока службы грузовых вагонов, курсирующих в международном сообщении, утвержденное Советом в 2010 году, не может использоваться участниками рынка как надежный элемент стабильной правовой системы регулирования в рассматриваемом сегменте железнодорожного транспорта. Эксплуатация "продленных" на его основе вагонов может быть в любой момент успешно оспорена конкурентами или надзорными органами в суде.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Транспорт (indpg.ru)22.09.2014