17-10-11 / 2011
Новости отрасли
Осложнение эксплуатационной обстановки на железных дорогах во многом связано с ростом частного вагонного парка

Осложнение эксплуатационной обстановки на железных дорогах во многом связано с ростом частного вагонного парка и проблемами его управляемости. Вместе с тем все чаще звучат напоминания, что на свободный рынок надлежит вывести еще и локомотивную тягу. Возникшая дискуссия по поводу использования частных локомотивов, в принципе, имеет под собой почву в виде наметившегося в последнее время ощутимого роста заказов на покупку локомотивов со стороны операторов.

Следует напомнить, что сегодня существует так называемый разрешительный порядок организации перевозок собственными поездными формированиями, который определен положениями Прейскуранта 10-01.

В принятой в феврале текущего года Целевой модели рынка грузовых перевозок четко сформулирован тезис об интеграции инфраструктуры и перевозочной деятельности в рамках РЖД как минимум до 2015 года. Но при этом не исключаются грузовые перевозки с применением частной локомотивной тяги, но только в качестве эксперимента и лишь на ограниченных, пилотных участках сети.

Однако для ратующих за скорейшее внедрение института частных локомотивов операторов, естественно, особенно привлекательны самые доходные сегменты и маршруты грузовых перевозок.

Уже само по себе введение института частных перевозчиков представляется сложной задачей даже для опытных профессионалов, поскольку ничего подобного у нас раньше не было. Между тем в то время, когда уже отработаны тяговые плечи локомотивного парка, когда завершено формирование вертикали управления тяговым хозяйством, без ответа остаются вопросы организации управления частными локомотивными парками, ремонта и обслуживания, формирования технической политики и т.д.

Поэтому необходимо тщательно выверить и взвесить все негативные и позитивные последствия в реализации подобной инициативы. Но несомненно одно - взаимодействие с частниками должно быть выстроено на взаимовыгодных принципах и нацелено на более высокий уровень организации перевозочного процесса, его управляемости, а значит, на эффективную для экономики страны в целом работу железных дорог.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.10.11Тщательно выверить