19-02-14 / 2014
Новости отрасли
Ослабление рубля приведет к росту дебиторской задолженности – мнение

Ослабление рубля в первую очередь приведет к росту дебиторской задолженности участников внешнеэкономической деятельности, уверен директор оперативного управления морских и железнодорожных перевозок компании AsstrA Forwarding Сергей Омельянюк.

"Так как наш бизнес завязан на внешнеэкономических тенденциях, любые изменения в одном из фокусных рынков существенно влияют на динамику и тенденции всего рынка. Участники внешнеэкономической деятельности часто в таких случаях занимают выжидательную позицию, поскольку непонятны перспективы курсовой разницы и динамики изменения спроса. Это классическая реакция в таких ситуациях", - пояснил он ИА "РЖД-Партнер.Ру".

Несмотря на то, что, по мнению эксперта, от девальвации рубля выигрывает отечественный производитель, в целом объем перевозок снизится и не только за счет того, что трейдеры неизбежно возьмут паузу.

"Проигрывают международные перевозчики, экспедиторы (убытки, вызванные курсовыми разницами, и снижение объемов перевозок) и трейдеры, реализующие импортные товары за рубли", - констатирует он.

Относительно дальнейшего развития событий эксперт достаточно осторожен в своих оценках. "При неизменности составляющих, повлиявших на спад, рынок должен стабилизироваться. Цена в рублях для конечного покупателя подрастет и трейдеры поставки возобновят, - полагает С. Омельянюк. - Изменение географии поставок будет зависеть в том числе еще и от динамики соотношения курса пары доллар/евро". При этом он не исключает сокращения объемов грузопотоков по импорту в случае падения цен на нефть, независимо от конъюнктуры на отдельных товарных рынках.

"Возможно дальнейшее ослабление курса рубля для обеспечения наполняемости российского бюджета, что приведет к новому снижению покупательской способности", - отмечает эксперт.

При этом он указывает на то, что девальвационные процессы выгодны экспортоориентированным предприятиям, а так как в структуре экспорта РФ, к сожалению, по-прежнему преобладают сырьевые товары, а это традиционно грузы железной дороги, можно прогнозировать рост перевозок железнодорожным транспортом.

Дмитрий Ханцевич

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру (rzd-partner.ru). Новости транспорта19.02.2014