14-05-15 / 2015
Новости отрасли
Осилить удвоение

Северный завоз и строительство «Силы Сибири» требуют чёткого взаимодействия всех участников перевозок

Грузопоток назначением на Ленский транспортный узел в этом году увеличится в два раза. Не в последнюю очередь это связано со строительством магистрального трубопровода «Сила Сибири».

Только в навигацию здесь планируется выгрузить 53,6 тыс. вагонов. Кроме того, в ноябре-декабре, по её окончании, на узел поступит ещё более 8 тыс. вагонов. 

Такого количества грузов в адрес Осетровского речного порта, а также других предприятий узла давно уже не поступало, отметили на Восточно-Сибирской дороге. По словам первого заместителя начальника ВСЖД Николая Маклыгина, в нынешнем году Ленскому транспортному узлу предстоит не только справиться с программой северного завоза, но и обеспечить объекты строящегося трубопровода необходимыми материалами. Чтобы иметь возможность переработать прибывающий поток, два последних года железнодорожники существенно инвестировали в модернизацию инфраструктуры станции Лена. В частности, здесь уложены пути для выгрузки общей протяжённостью около 2 км. 

По данным начальника службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Восточно-Сибирской дирекции управления движением Геннадия Виноградова, если в прошлом году на станции Лена выгрузили 30086 вагонов, то в нынешнем планируется 66482. Увеличится нагрузка и на соседнюю станцию Якурим. 

«Трубная продукция уже прибывает полным ходом. Только за март выгружено 565 вагонов», – уточнил Геннадий Виноградов. Северный завоз и строительство трубопровода «Сила Сибири» требуют напряжения сил и плотного взаимодействия железнодорожников, портовиков, судовладельцев, грузоотправителей, уверен начальник ВСЖД Василий Фролов. Любой сбой в логистике, в технологической цепочке во время навигации оборачивается практически невосполнимыми потерями времени, «брошенными» поездами, заторами. 

Со своей стороны железнодорожники уже сделали многое, чтобы Ленский узел не лихорадило. В штат станции Лена приняты дополнительные составители поездов, регулировщики скорости, приёмосдатчики и операторы техконторы. В круглосуточном режиме будет работать линейное агентство фирменного транспортного обслуживания. Для круглосуточной вывозной и маневровой работы выделены семь тепловозов и два электровоза. Организовано движение грузовых поездов со станции Тайшет до станции Лена весовой нормой до 6 тыс. тонн. С марта по декабрь запрещено «бросать» транзитные поезда по станциям Янталь, Якурим, Лена-Восточная. Снижаются до норматива остатки неисправных вагонов. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.05.2015