18-01-20 / 2020
Новости отрасли
Ошибка исправлена

Литовская сторона восстановила железнодорожную ветку в Латвию Акционерное общество "Литовские железные дороги" (ЛЖД, Lietuvos Gelezinkeliai) в декабре сдало в эксплуатацию 19-километровый железнодорожный участок Мажейкяй (Литва) – Реньге (Латвия). Стоимость реконструкции оценивается в 9,38 млн евро без учета НДС.

В ходе проведения работ по реконструкции проложено 19,081 км железной дороги. Также восставлены и отремонтированы пять переездов, пять мостов и три водопропускные трубы, очищены дренажные канавы, восстановлены системы управления движением и система связи.

Работы по реконструкции выполнила компания Vitras-S (входит в эстонскую группу Skinest Rail, занимающуюся прокладкой и ремонтом железных дорог), выигравшая тендер ЛЖД в марте прошлого года.

"Я рад, что совершенная в прошлом ошибка наконец-то исправлена, – заявил генеральный директор ЛЖД Мантас Бартушка, – железная дорога вновь объединила Мажейкяй в Литве и Реньге в Латвии. Этот 19-километровый отрезок для нас важнее, чем просто 19-километровая железнодорожная линия. Это основа прочных отношений и развития бизнеса для нас и наших партнеров. Я верю, что вместе мы сможем создать устойчивое будущее".

По восстановленному железнодорожному участку с конца прошлого года уже курсируют тестовые поезда. Как отмечается в официальном пресс-релизе ЛЖД, регулярные грузоперевозки возобновятся в начале 2020 года.

"Призываю подумать не только о возобновлении грузопотока на участке Мажейкяй – Реньге, но и об организации пассажирского движения, – заявил министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. – Исторически тут была линия Мажейкяй – Рига, которую литовцы использовали для поездок в Ригу и Елгаву. Я думаю, что есть возможность возобновить перевозки не только для Мажейкяя, но и для населения всего Жемайтийского региона. Это сообщение через Рижский аэропорт и со всей Европой".

Напомним, в 2008 году АО "Литовские железные дороги" демонтировало 19 км железнодорожных путей до латвийского Реньге под предлогом ремонта, но впоследствии участок так и не был восстановлен. С жалобой на такие действия со стороны Литвы в Европейскую комиссию обратилась не только Латвия, но и польская компания PKN Orlen, управляющая единственным в Прибалтийском регионе нефтеперерабатывающим заводом в городе Мажейкяй, которая из-за закрытия железнодорожной ветки была вынуждена транспортировать свою нефтяную продукцию в латвийские порты более долгим и дорогим окружным путем.

Как ранее сообщал "Гудок", в марте 2013 года Еврокомиссия начала официальное расследование по подозрению литовской стороны в ограничении конкуренции. По итогам расследования на ЛЖД был наложен штраф в размере 27,87 млн евро, а также обязательство восстановить разобранный железнодорожный участок. В январе 2019 года "Литовские железные дороги" выплатили штраф, а в середине августа на участке положили первый символический рельс в знак того, что ветка будет восстановлена.

"Мы восстановили хорошие отношения с литовскими партнерами, что позволит нам эффективнее работать в Прибалтийском регионе, – отмечает генеральный директор PKN Orlen Даниэль Обайтэк. – Повышение эффективности работы означает дополнительный доход как для нас, так и для государственного бюджета Литвы. Мы рады окончанию реконструкции железнодорожного участка Мажейкяй – Реньге, который не функционировал в течение десяти лет".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.01.2020