25-04-14 / 2014
Новости отрасли
Осетровский речпорт до 2019г может вложить 1,4 млрд руб в обновление мощностей

Компания просит включить в тариф на услуги порта инвестсоставляющую

В 2014г ОРП отменяет пассажироперевозки из-за их убыточности

ОАО "Осетровский речной порт" (ОРП, Иркутская область, входит в ГК "Старвей") до 2019 года рассчитывает вложить 1,4 млрд рублей в обновление собственных мощностей при условии включения в тариф инвестиционной составляющей, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" представитель компании по итогам совещания, посвященного по подготовке к навигации-2014.

"Порт рассчитывает в течение пяти лет потратить на обновление мощностей 1,4 млрд рублей при условии, что инвестиционная составляющая будет включена в тариф ОРП. Средства, в первую очередь, необходимо направить на обновление кранового хозяйства", - сказали в компании.

Пресс-служба ОРП сообщает, что власти Якутии и Иркутской области на состоявшемся в минувший четверг в Усть-Куте совещании поддержали идею включения инвестиционных затрат в тариф порта. В настоящее время тарифы на услуги предприятия, как субъекта естественной монополии, устанавливает Служба по тарифам Иркутской области. Инвестиционные затраты в них не учитываются.

В пресс-релизе также говорится, что в 2014 году порт не будет заниматься пассажирскими перевозками из Усть-Кута вниз по реке Лена до Пеледуя (Якутия), так как это направление является убыточным для компании. В этом году регулярные рейсы по маршруту Пеледуй- Осетрово- Пеледуй с заходом в Киренск и Алексеевск готово взять на себя ООО "Ленатурфлот" (дочернее предприятие ОАО "Ленское объединенное речное пароходство"), специализирующееся на пассажирских перевозках в Ленском бассейне.

Ранее сообщалось, что группа компаний "Старвей" и ЗАО "Евросиб СПб - транспортные системы" в мае начнут реализацию совместного проекта по мультимодальным перевозкам контейнерных грузов из Западной Сибири в Якутию. Цель проекта - сократить время доставки грузов при комплексном использовании речного и железнодорожного транспорта. В начале мая из Новосибирска отправится первый контейнерный поезд до Осетровского речного порта (Усть-Кут, Иркутская область), откуда груз будет доставлен водным транспортом по реке Лена до пунктов Витим, Пеледуй, Ленск, Олекминск и Якутск.

В проекте задействованы терминалы, речной порт, площадки выгрузки, плавкраны, складские площадки, принадлежащие ГК "Старвей" и партнерам. Услуги будут предоставляться по сквозному тарифу.

Осетровский порт - один из крупнейших речных портов РФ - расположен на левом берегу Лены. Это - единственный порт Ленского бассейна, сообщающийся с железной дорогой, является стратегическим портом для северного завоза. Порт обеспечивает перевозку до 80% грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и прибрежных морских арктических районов от Хатанги до Колымы.

ОРП находится под управлением компании "Старвей Управление проектами" Феликса Любашевского.

В 2013 году ОРП переработал 632 тыс. тонн грузов. Свои планы по перевозки и обработке грузов в навигацию 2014 года порт не раскрывает.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.04.2014