12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Осенний марафон на дороге

С точки зрения эксплуатационной деятельности август стал для столичных железнодорожников непростым месяцем. Для того чтобы набрать нужные темпы для выхода на намеченные годовые рубежи, приходится искать и использовать все резервы.

Прежде всего, по мнению начальника МЖД Владимира Молдавера, – это слаженная и ответственная работа всего диспетчерского аппарата дорожного центра управления перевозками, станций, локомотивных и вагонных депо.

– Именно этого нам зачастую не хватает, – сказал он на селекторном совещании по итогам работы полигона магистрали за август и восемь месяцев текущего года.

Дополнительные усилия оказали свое действие. В августе грузооборот выполнен выше плана на 4,7% с ростом к прошлому году на 6%. С начала же 2017-го он перевыполнен на 2,5% к плану и на 9,1% выше прошлогоднего результата. В августе и с начала года достигнут рост к прошлому году по всем качественным показателям использования подвижного состава. Положительные итоги и в выполнении таких показателей, как среднесуточная производительность локомотива, участковая скорость, средний вес поезда.

Средняя маршрутная скорость грузовых поездов в августе составила 691 км/сут. Это на 11 км/сут. выше планового задания и на 94 км/сут. – прошлогоднего результата. С начала текущего года доля грузовых отправок груженых вагонов, доставленных в нормативный срок, составляет 96,6%. Это выше задания правления компании. В августе маршрутная скорость контейнерных поездов реализована на уровне 905 км/сут. с ростом на 72 км/сут. к аналогичному периоду прошлого года и к заданию – на 25 км/сут.

Вместе с тем Владимир Молдавер посетовал на то, что вопросы в сфере эксплуатационной деятельности еще имеются и над ними надо серьезно работать, чтобы выполнить годовые параметры, установленные руководством ОАО "РЖД".

Перейдя к одному из основополагающих показателей – погрузке, начальник МЖД доложил, что в августе на дороге погружено 5 млн 838 тыс. т грузов, или 188,3 тыс. тонн в сутки. План выполнен на 100,2%. Задание реализовано всеми регионами. Вместе с тем по сравнению с результатами прошлого года этот показатель снижен на 7,1%. С начала года план погрузки выполняется на уровне 101,2%.

Отрадно, что в августе на дороге удалось сохранить положительную динамику по погрузке высокодоходных грузов третьего тарифного класса.

Объем их отправления возрос на 12,4%. В то же время на 2,9% снизился к уровню прошлого года объем перевозимых грузов первого тарифного класса и на 18,3% – второго тарифного класса.

Что касается финансовой стороны, то в августе начисленная выручка от перевозочных видов деятельности составила 7,18 млрд руб. Это выше плана на 2,8%, или на 192,7 млн руб. Но имеется снижение к уровню прошлого года – 3,5%. С января 2017 года задание по начисленной выручке от перевозочных видов деятельности выполняется на 3,4% выше планового и на 4,3% – аналогичного периода прошлого года.

А вот в вопросах выгрузки многое еще предстоит сделать. В августе не было достигнуто улучшения в организации местной работы. При наличии местного груза выше заданного норматива задание по выгрузке недовыполнено на 3,4%. Снижена и ритмичность, замедлен оборот.

Как всегда, летом особое внимание отводится путевым работам. Балловая оценка состояния пути в августе оценена в 31 единицу. То есть – на уровне аналогичного периода 2016-го. Однако руководитель магистрали считает, что данный показатель для пути на бетонном основании, повсеместно уложенном на полигоне МЖД, явно недостаточен, и такое положение необходимо исправлять.

– Учитывая, что мы уже вошли в осень и две трети сезона путевых работ позади, руководителям Московской дирекции инфраструктуры необходимо приложить максимум усилий для выполнения взятых на себя обязательств, – подчеркнул Владимир Молдавер.

Подходят к завершению и летние пассажирские перевозки. А за восемь месяцев 2017-го их объем вырос на 3,5% к уровню прошлого года. В пригородном сообщении он увеличился на 7,2%. В дальнем сообщении, к сожалению, прослеживается спад пассажиропотока на 1,5%. В августе пассажирооборот составил 101,6% и к уровню 2016 года, и к плановому заданию. За месяц со станций и остановочных пунктов во всех видах сообщения отправлено 59,8 млн пассажиров. Это на 17,6% больше прошлого года преимущественно за счет роста числа пригородных пассажиров.

Остановившись на качестве выходящего на линию моторвагонного подвижного состава и пассажирских обустройств, Владимир Молдавер потребовал от руководителей пригородного комплекса самое пристальное внимание обратить на техническое и санитарное состояние электропоездов и некоторых платформ, подчас оставляющее желать лучшего.

Задание по производительности труда с начала года на полигоне Московской железной дороги выполнено на 101,3%. Темп роста к прошлому году составил 8,6%. В августе этот важнейший показатель перевыполнен на 2,1% и вырос на 8% к прошлому году. Важно такую динамику сохранить до конца года, считает Владимир Молдавер.

В целом на полигоне железной дороги с начала года среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, составила 53 тыс. 475 руб. Это на 7,5% выше, чем в 2016 году. Реальная заработная плата возросла на 3,1%.

Среди первостепенных задач на сентябрь начальник дороги назвал неукоснительное обеспечение безопасности труда и активизацию мер по охране труда. Конечно же, необходимо в этот период ускорить и ход подготовки к работе в зимний период.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.09.2017