05-10-17 / 2017
Новости отрасли
Осенний марафон

На участке Смычка – Качканар Свердловской дороги начался второй этап подконтрольной эксплуатации инновационных грузовых вагонов с повышенной нагрузкой 27 тонн на ось.

Состояние пути при воздействии новых вагонов будут изучать на Свердловской дороге до начала зимы. В соответствии с поручением Правительства РФ этот участок определен полигоном для мониторинга состояния инфраструктуры и отработки технологий содержания пути в условиях эксплуатации поездов, сформированных из таких вагонов.

Согласно методике испытания подобного подвижного состава должны проводиться в разное время года, пояснили в управлении СвЖД.

"Во время летнего этапа, начавшегося в июне, фиксировались изменения в состоянии верхнего строения пути – в основном мостов и других искусственных сооружений – после проследования по ним 2 тыс. вагонных тележек, или 2 тыс. циклов, – рассказал заместитель начальника конструкторско-технологического бюро Свердловской дороги Алексей Заровняев. – Отдельно на участке Каменск-Уральский – Богданович проходили испытания по определению коэффициента изменения воздействия на путь и удельного сопротивления движению".

В ходе летних испытаний загрузка инновационных вагонов до конструктивной повышалась постепенно. Сначала они проходили обкатку с нагрузкой около 23,5 тонны на ось, перевозя сырье АО "Евраз НТМК" со станции Смычка на станцию Качканар. Затем вес вагонов увеличили, и на каждую ось приходилось по 27 тонн.

По словам Алексея Заровняева, во время осеннего этапа, который продлится до 30 ноября и составит 10 тыс. циклов, будут выполнены серии поездок с различными скоростями, проведены ходовые динамические и пробеговые испытания с челночным движением опытных поездов на различных перегонах.

В программе испытаний участвуют специалисты ведущих отраслевых научно-исследовательских институтов: ВНИИЖТа, МИИТа, ПГУПСа, НИИ мостов, ВНИКТИ, ИЦ ВЭИП, Тихвинского испытательного центра железнодорожной техники.

По информации специалистов Свердловской дороги, для мониторинга состояния инфраструктуры на участках проведения испытаний устанавливается измерительное и контрольное оборудование: тензометрические датчики, грунтовые глубинные реперы, мездозы (силоизмерительные устройства).

В соответствии с методикой через каждые 5 тыс. циклов накатки вагонов с повышенной загрузкой путеизмерительный вагон совершает контрольный проезд, а с напольных датчиков контроля состояния насыпей снимаются показания.

Поэтапные испытания инновационных вагонов повышенной грузоподъемности производства АО "Тихвинский вагоностроительный завод" продолжатся и в следующем году: к 1 ноября 2018-го планируется совершить 100 тыс. циклов.

"После изучения полученных данных будут подготовлены изменения в нормативную базу, которая регламентирует технологию вождения поездов, сформированных из вагонов с осевой нагрузкой 27 тонн на ось, – отметил Алексей Заровняев. – Улучшенные характеристики нового подвижного состава позволят ОАО "РЖД" оптимизировать процесс технического обслуживания парка подвижного состава и использовать более совершенные технологии перевозочного процесса".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2017