17-06-13 / 2013
Новости отрасли
Осенью по маршруту Хасан – Раджин пойдут первые поезда

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Чон Гиль Су провели переговоры по перспективам участка Хасан – Раджин.

В протоколе, подписанном по завершении переговоров, указано, что проект реконструкции участка Хасан - Раджин находится в завершающей стадии. Готовность железнодорожной инфраструктуры оценивается в 99,8%, и к началу июля работы должны быть закончены. Проект предполагает реконструкцию 54 км путей и строительство грузового терминала в порту Раджин мощностью 4 млн тонн. В порту полным ходом идут работы, и он должен быть готов к сентябрю.

Проект реализуется в соответствии с договоренностями, достигнутыми президентом Владимиром Путиным и тогдашним руководителем КНДР Ким Чен Иром в 2000 году в рамках сотрудничества двух стран, и как часть проекта по восстановлению движения на всей Транскорейской магистрали. В перспективе это позволит направить большую часть грузопотока, идущего из Южной Кореи в Россию и страны СНГ, Европу и в обратном направлении, через Транссибирскую магистраль.

Согласно протоколу, планируется создать единый диспетчерский центр с участием специалистов российского СП "РасонКонТранс" и железнодорожной транспортной компании "Тонхэ" КНДР для управления движением и обеспечения взаимодействия со всей железнодорожной сетью КНДР. Стороны также договорились разработать инструкцию по движению поездов и сам график движения.

"Протокол означает, что в скором времени мы проведем торжественное открытие участка, - сообщил Владимир Якунин. - Также мы будем предпринимать усилия по увеличению загрузки этого направления и развитию связей с сопредельными государствами".

ОАО "РЖД" уже получило телеграммы от властных структур Японии и Республики Корея, в которых выражена заинтересованность в организации скоростного движения по Транссибу. Также идут работы по обустройству погранперехода Махалино - Хуньчунь, в открытии которого очень заинтересована китайская сторона. Провинция Дзилинь испытывает нехватку угля и готова брать его на этом переходе. В ответ китайцы могут увеличить грузопоток на Раджин из внутренних провинций, что улучшит экономику проекта. Для РЖД этот проект позволит в значительной степени заместить потерю 15 млн тонн нефти, которая ушла с Транссиба в нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.06.13Объявлена готовность